Стояночный тормоз автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Стояночный тормоз автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

Устройство тормоза. Стояночный тормоз (рис. 41)—колодочного типа, установлен на раздаточной коробке и приводится в действие рычагом 2. Рычаг тормоза через тягу 14 связан с тормозным

краном, вследствие чего при торможении автомобиля стояночным тормозом прицеп (полуприцеп) автоматически затормаживается своими рабочими тормозами.

 

 

 

Рис. 41. Стояночный тормоз:
1 — рукоятка тяги замка сектора; 2—рычаг стояночного тормоза; 3 — сектор; 4 — тяга привода стояночного тормоза; 5 —гайка; 6 — опорная шайба; 7 — пружина; 8 — тяга затяжки колодок тормоза; .9 — разжимной кулак; 10 — барабан тормоза; 11 — регулировочный рычаг; 12— установочный винт регулировочного рычага; 13 — колодка тормоза; 14 — тяга привода тормоза прицепа; 15 — отверстие в тормозном барабане для проверки зазора между барабаном и накладками колодок; 16 — рычаг привода тормоза прицепа

 

 


Барабан 10 тормоза смонтирован на фланце вала привода заднего моста раздаточной коробки и крепится к нему общими шпильками вместе с фланцем-вилкой карданного вала. Правильное положение барабана, при котором обеспечивается свободное его вращение относительно колодок, достигается установкой необходимого количества регулировочных прокладок под кронштейн крепления тормоза. При этом минимальный зазор между накладками колодок и тормозным барабаном должен быть 0,2 мм. Внутренняя полость тормозного барабана закрыта защитным диском.

Две симметричные внутренние колодки 13 с фрикционными накладками посажены па общей оси, закрепленной в кронштейне тормоза. Колодки стягиваются двумя пружинами. Па шлицах разжимного кулака 9 установлен регулировочный рычаг 11, к которому подсоединяется тяга 8 затяжки колодок тормоза. Кронштейн колодок вместе с крышкой подшипников вала привода заднего моста крепится к картеру раздаточной коробки общими болтами.

Внутренний диаметр тормозного барабана — 380 мм, ширина накладок колодок — 80 мм.

Стояночный тормоз следует использовать для удержания автомобиля на месте при остановках и на стоянках. Пользоваться им при движении автомобиля допускается лишь в аварийных случаях, так как он сильно нагружает трансмиссию.

 

 

Проверка и регулировка стояночного тормоза

 Тормоз регулируют для уменьшения зазоров между накладками колодок и тормозным барабаном или когда ход рычага недостаточен для эффективного затормаживания автомобиля.

Зазор между тормозным барабаном и накладками колодок рекомендуется проверять щупом через отверстия 15 (рис. 41) в тормозном барабане (при отпущенном до отказа рычаге тормоза). Если величина зазора выходит за пределы 0,2... 1,0 мм, необходимо отрегулировать тормоз, для чего:

вставить щуп толщиной 0,2 мм между барабаном и накладкой одной из колодок и поворотом установочного винта 12 по ходу часовой стрелки (при предварительно отпущенной контргайке) прижать колодку к щупу так, чтобы его можно было вынуть с усилием 2 ... 3 кге;

образовавшийся зазор между пружиной 7 и шайбой 6 устранить затяжкой гаек 5 на тяге 8. Если длина резьбы не позволяет устранить зазор вследствие большого износа накладок, вилку тяги 8 переставить па следующее отверстие в регулировочном рычаге 11, а затем отрегулировать зазор, как описано выше.

После регулировки рычаг тормоза должен находиться в крайнем нижнем положении, а собачка рычага должна фиксироваться в первой впадине сектора. Если рычаг не устанавливается в это положение, изменить длину тяги 4.

В случае когда указанным выше способом невозможно отрегу-лировать стояночный тормоз, необходимо:

снять тормозной барабан и упорную шайбу колодок; разжать колодки рычагом 11 и вставить упор между ними; вынуть разжимной кулак 9 и переставить его в рычаге 11 на один-два шлица в сторону разжатия колодок;

собрать тормоз и отрегулировать зазор между накладками колодок и тормозным барабаном в последовательности, изложенной выше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..