содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
Тормозные цилиндры автомобилей КрАЗ-255Б и
КрАЗ-255В
Назначение тормозных цилиндров состоит в
использовании энергии сжатого воздуха для приведения в действие
тормозных колодок колес.
Тормозной цилиндр (рис. 46) состоит из штампованного корпуса 2 с
внутренним диаметром 150 мм, лигой крышки 8 и поршня 3. В корпусе
имеется отверстие с конической резьбой, через которое подводится сжатый
воздух. Поршень 3 имеет двойное уплотнение — войлочную набивку 5 и
резиновую манжету 4. В отверстии крышки 8 перемещается направляющая 7
поршня со штоком 10. Шток соединяется с регулировочным рычагом привода
тормоза вилкой II. Между поршнем и крышкой помещена возвратная пружина
в, с помощью которой при оттормаживании поршень со штоком возвращается в
первоначальное положение, вытесняя воздух из тормозного цилиндра в
атмосферу через тормозной кран.
Рис. 46. Тормозной цилиндр:
1 — шайба опорная стопорная штока и направляющей; 2 — корпус цилиндра; 3
— поршень; 4 — манжета поршня; 5 —войлочная набивка поршня; 6 — пружина;
7 — направляющая поршня; 8 — крышка; 9 — защитная муфта; 10 — шток
поршня; 11 — вилка штока; 12 — сальник направляющей; 13 — фильтр крышки;
А — полость в ступице крышки; В — расстояние между торцом крышки и осью
вилки
Проверка герметичности тормозных цилиндров.
Герметичность тормозных цилиндров проверяется при давлении в воздушных
баллонах 5... 7 кгс/см2 в следующем порядке:
нажав на педаль тормоза, закрепить ее в таком положении защелкой;
смочить мыльной эмульсией фланец и фильтры 13 (рис. 46). При утечке
воздуха будут образовываться пузырьки. Необходимо выяснить причину
утечки и устранить ее.
При разборке тормозных цилиндров следует проверять состояние деталей,
промывать их в чистом дизельном топливе или керосине и смазывать все
трущиеся поверхности деталей тонким слоем смазки № 158 или ЦИАТИМ-201, а
также наполнять полость А этой же смазкой.
При сборке тормозных цилиндров шток 10 должен свободно поворачиваться в
сферическом гнезде. Осевой зазор штока не должен превышать 1,5 мм,
регулировка производится заворачиванием направляющей 7 поршня.
Направляющая 7 поршня должна свободно, без
заеданий, перемещаться в крышке 8. С обеих сторон набивки сальника 12
должны быть установлены шайбы (с внутренней стороны сетчатая, а с
наружной — сплошная). Стопорное кольцо должно надежно удерживать сальник
12 в гнезде крышки 8.
Вилка 11 должна быть навернута на шток 10 так, чтобы расстояние В было
для передних тормозных цилиндров 151 ... 153 мм, для задних цилиндров
134... 136 мм.
После сборки тормозной цилиндр должен быть испытан на герметичность под
давлением воздуха 6... 8 кгс/см2. При полностью выдвинутом штоке падение
давления в объеме цилиндра не должно превышать 0,2 кгс/см2 за 5 мин. При
подключении и отключении воздуха шток тормозного цилиндра должен быстро,
без заеданий, выдвигаться на весь максимальный ход и возвращаться в
исходное положение.
При установке тормозных цилиндров на автомобиле следить за тем, чтобы
фильтр 13 занимал крайнее нижнее положение для обеспечения стока воды в
случае попадания ее в цилиндр.
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|