Тормозные цилиндры автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Тормозные цилиндры автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

 

 

 Назначение тормозных цилиндров состоит в использовании энергии сжатого воздуха для приведения в действие тормозных колодок колес.

Тормозной цилиндр (рис. 46) состоит из штампованного корпуса 2 с внутренним диаметром 150 мм, лигой крышки 8 и поршня 3. В корпусе имеется отверстие с конической резьбой, через которое подводится сжатый воздух. Поршень 3 имеет двойное уплотнение — войлочную набивку 5 и резиновую манжету 4. В отверстии крышки 8 перемещается направляющая 7 поршня со штоком 10. Шток соединяется с регулировочным рычагом привода тормоза вилкой II. Между поршнем и крышкой помещена возвратная пружина в, с помощью которой при оттормаживании поршень со штоком возвращается в первоначальное положение, вытесняя воздух из тормозного цилиндра в атмосферу через тормозной кран.

 

 

 

Рис. 46. Тормозной цилиндр:
1 — шайба опорная стопорная штока и направляющей; 2 — корпус цилиндра; 3 — поршень; 4 — манжета поршня; 5 —войлочная набивка поршня; 6 — пружина; 7 — направляющая поршня; 8 — крышка; 9 — защитная муфта; 10 — шток поршня; 11 — вилка штока; 12 — сальник направляющей; 13 — фильтр крышки; А — полость в ступице крышки; В — расстояние между торцом крышки и осью вилки

 

 

 

Проверка герметичности тормозных цилиндров. Герметичность тормозных цилиндров проверяется при давлении в воздушных баллонах 5... 7 кгс/см2 в следующем порядке:

нажав на педаль тормоза, закрепить ее в таком положении защелкой;

смочить мыльной эмульсией фланец и фильтры 13 (рис. 46). При утечке воздуха будут образовываться пузырьки. Необходимо выяснить причину утечки и устранить ее.

При разборке тормозных цилиндров следует проверять состояние деталей, промывать их в чистом дизельном топливе или керосине и смазывать все трущиеся поверхности деталей тонким слоем смазки № 158 или ЦИАТИМ-201, а также наполнять полость А этой же смазкой.

При сборке тормозных цилиндров шток 10 должен свободно поворачиваться в сферическом гнезде. Осевой зазор штока не должен превышать 1,5 мм, регулировка производится заворачиванием направляющей 7 поршня.

 

 

Направляющая 7 поршня должна свободно, без заеданий, перемещаться в крышке 8. С обеих сторон набивки сальника 12 должны быть установлены шайбы (с внутренней стороны сетчатая, а с наружной — сплошная). Стопорное кольцо должно надежно удерживать сальник 12 в гнезде крышки 8.

Вилка 11 должна быть навернута на шток 10 так, чтобы расстояние В было для передних тормозных цилиндров 151 ... 153 мм, для задних цилиндров 134... 136 мм.

После сборки тормозной цилиндр должен быть испытан на герметичность под давлением воздуха 6... 8 кгс/см2. При полностью выдвинутом штоке падение давления в объеме цилиндра не должно превышать 0,2 кгс/см2 за 5 мин. При подключении и отключении воздуха шток тормозного цилиндра должен быстро, без заеданий, выдвигаться на весь максимальный ход и возвращаться в исходное положение.

При установке тормозных цилиндров на автомобиле следить за тем, чтобы фильтр 13 занимал крайнее нижнее положение для обеспечения стока воды в случае попадания ее в цилиндр.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..