Снятие и установка ступиц колес автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Снятие и установка ступиц колес автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В


Снимать и устанавливать ступицы колес нужно при нейтральном положении крана управления давлением воздуха в шинах.

Для снятия передних ступиц необходимо:

поочередно поднять домкратом колеса автомобиля и подложить под мост надежную подставку;

завернуть запорную пробку колесного крана специальным ключом, входящим в комплект инструмента водителя;

отсоединить переходный шланг 35 (рис. 18) от колеса, а в отверстие колесного крана 36 завернуть болт крепления шланга;

снять колесо, проследив при этом за положением шланга 35 подвода воздуха к шинам, чтобы не повредить его ободом;

отвернуть гайки крепления фланца 9 полуоси и с помощью съемных болтов 6 снять фланец, предварительно удалив конусные втулки шпилек с помощью отвертки и плоскогубцев;

отвернуть и снять контргайку 8, замковую шайбу 7 и гайку 5; снять наружный подшипник ступицы, а на резьбу цапфы 34 поворотного кулака навернуть оправку до упора в шлифованную часть цапфы (оправка входит в комплект инструмента); перед навертыванием оправку очистить от пыли и грязи, а после навертывания покрыть тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201;

плавно снять ступицу 11с тормозным барабаном 14, не допуская перекосов, чтобы не повредить манжеты 12 уплотнительного устройства.

Перед установкой ступицы на цапфу необходимо промыть внутреннюю полость ступицы, подшипники и манжеты уплотнительного устройства дизельным топливом или керосином, продуть сжатым воздухом и проверить состояние манжет 12. Заполнить подшипники и ступицу свежей смазкой (согласно карте смазки), а кромки манжет уплотнительного устройства смазать смазкой ЦИАТИМ-201. При замене смазки в ступицах следить, чтобы она не попала в полости каналов системы подкачки шип.

Примечание. Необходимо помнить, что стакан сальника установлен в ступицу переднего колеса с натягом. При замене внутреннего подшипника вы-прессовку стакана из ступицы производить съемником или выколоткой из цветного металла вместе с внутренней обоймой подшипника. Промывка ступицы, замена смазки или сальника в случае износа производится без выпрессовки стакана сальника.

Ступицы передних колес устанавливать в следующем порядке: навернуть оправку на резьбу цапфы 34 до упора и смазать ее; установить ступицу на цапфу; снять оправку;

навернуть гайку 5 и отрегулировать затяжку подшипников ступиц в последовательности, описанной ниже;

установить флаиец 9 полуоси и закрепить его гайками, предварительно надев на шпильки конусные втулки;

установить колесо и подсоединить шланг 35 к колесному крану; отвернуть запорную пробку, обеспечив тем самым поступление воздуха из пневмосистемы в шины.

Монтаж и демонтаж ступиц должны выполнять два человека. Снятие и установку ступиц колес заднего (среднего) моста производить так же, как и передних ступиц.

Регулировка подшипников ступиц колес. Подшипники ступиц колес регулируются в такой последовательности: затянуть гайку 5 (рис. 18) подшипников. Усилие затяжки гай-

 

ки, приложенное на плечо 500 мм, должно быть 40 ...50 кгс; при затягивании гайки необходимо проворачивать колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников;

отвернуть гайку 5 на одно-два отверстия замковой шайбы (до совмещения штифта гайки с отверстием замковой шайбы), установить замковую шайбу 7 и закрепить контргайкой 8 (момент затяжки контргайки 25... 60 кгс*м); устанавливать контргайку 8 следует шлифованной стороной к замковой шайбе 7;

проверить затяжку подшипнпков. При правильной регулировке подшипников колесо должно вращаться свободно, но без осевого люфта.

Правильность регулировки подшипников окончательно определить при контрольном пробеге по степени нагрева ступиц. Повышенный нагрев ступиц (более + 80°С) не допускается и должен быть устранен повторной регулировкой.

Проверка и регулировка подшипников шкворней поворотных кулаков переднего моста. Осевой люфт в подшипниках шкворней проверяется при снятых ступицах колес, тягах, отсоединенных от поворотных рычагов 20 и 33 (рис. 18) и затянутых до отказа гайках крышек подшипников шкворней (момент затяжки гаек 21...26 кгс*м). При покачивании цапфы 34 вверх-вниз люфта в подшипниках шкворней не должно быть.

При наличии осевого люфта необходимо:

очистить от пыли и грязи шаровую опору, корпус поворотного кулака и крышки подшипников;

отвернуть гайки, крепящие нижние крышки 33, и слить смазку из шаровых опор в чистую посуду;

отвернуть болты крепления сальникового уплотнения 22 и выдвинуть его наружу до прекращения контакта между сальником и шаровой опорой;

отрегулировать затяжку подшипников шкворней. Конические подшипники должны быть отрегулированы с предварительным натягом, соответствующим моменту 0,7... 1,2 кгс-м, необходимому для поворота корпуса поворотного кулака.

Предварительный натяг подшипников шкворней восстанавливается за счет уменьшения количества регулировочных прокладок 21 под нижней и верхней крышками. Если для обеспечения требуемого натяга достаточно снять две прокладки толщиной

0,2 мм, то их следует снимать из-под нижней крышки 33. Если необходимо снять большое количество прокладок, их следует снимать из-под нижней 33 и верхней 20 крышек, причем из-под нижней крышки следует удалить прокладок по толщине на 0,2 мм больше. Такая регулировка должна восстанавливать соосность корпуса поворотного кулака и шаровой опоры;

заполнить шаровую опору смазкой (допускается применять ранее слитую смазку, если регулировка подшипников не совпадает с периодичностью смены смазки в шаровой опоре);

 

подсоединить рулевые тяги к поворотным рычагам и установить необходимое схождение передних колес. При установке тяги 28 рулевой трапеции короткий конец ее должен находиться у правого колеса.

Смена смазки в шаровых опорах переднего моста. Смазку в шаровых опорах заменять при снятых ступицах в следующем порядке:

1. Слить отработанную смазку через нижние подшипники шкворней поворотных кулаков, предварительно ослабив крепление нижней крышки 33 (рис. 18).

2. Отогнуть замковые шайбы и отвернуть гайки, крепящие цапфу, отсоединить цапфу 34 от корпуса поворотного кулака 32. Снимать цапфу следует осторожно, чтобы не повредить уплотнительную прокладку.

3. Вынуть полуоси 10 и 30 с кулаками 31 и диск 19. Разукомплектовывать полуоси с кулаками и менять их взаимное положение не рекомендуется во избежание нарушения приработки деталей шарнира равных угловых скоростей.

4. Промыть внутреннюю полость шаровой опоры, подшипники шкворней и детали шарнира равных угловых скоростей в чистом дизельном топливе или керосине, после чего продуть сжатым воздухом. Подшипники шкворней следует промывать с помощью шприца, заполненного дизельным топливом или керосином.

5. Затянуть гайки крепления нижней крышки 33.

6. Собрать шарнир равных угловых скоростей, предварительно смазав его детали, установить на место цапфу 34 и закрепить ее гайками, загнув на грани гаек замковые шайбы.

7. Заполнить полость шаровой опоры смазкой в количестве

3 кг с помощью шприца через заливное отверстие в корпусе, а часть смазки (примерно половину объема шприца)—через отверстие под сапун на верхней крышке 20 для первоначальной смазки верхнего подшипника шкворня.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..