Карданная передача автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Карданная передача автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В



Устройство передачи. Карданная передача автомобиля (рис. 15) состоит из пяти карданных валов и промежуточной опоры, соединяющих коробку передач с раздаточной коробкой и с ведущими мостами. Все карданные валы, кроме основного (расположенного между коробкой передач и раздаточной коробкой), одинаковы по конструкции и отличаются один от другого только длиной труб.

В конструкции карданных валов применено подвижное шлицевое соединение, обеспечивающее необходимое изменение рабочей длины вала при движении автомобиля.

Каждый карданный вал (кроме основного) состоит из тонкостенной трубы, с одной стороны которой приварена неподвижная вилка,, а с другой — шлицевой конец, соединенный со скользящей вилкой 3. Внутри шлицевого конца имеется полость, служащая резервуаром для смазки.

Карданные шарниры одинаковы по устройству. Каждый состоит из неподвижной или скользящей вилки, фланца-вилки 5 и крестовины 16, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках 18. Подшипники крестовин имеют торцовое уплотнение 21, состоящее из металлической обоймы и поропластового кольца.

В подшипники крестовины на заводе-изготовителе заложена смазка № 158, которая обладает наибольшими преимуществами по сравнению с другими пластичными смазками и увеличивает периодичность технического обслуживания.

Промежуточная опора (рис. 15, в) крепится к картеру среднего моста и предназначена для подвески карданного вала привода

 

заднего моста. Заливка масла в опору производится через верхнее отверстие до появления масла из контрольного отверстия, расположенного сбоку картера. Для слива отработанного масла имеется сливное отверстие в нижней части картера.

 

Рис 15

 

 

Особенности разборки и сборки карданных валов. При разборке карданного шарнира необходимо после снятия подшипников спрессовать с двух смежных шипов крестовины обоймы торцового уплотнения и снять их через отверстия в вилках. Смещая крестовину в отверстиях вилок, вначале вывести шипы с напрессованными обоймами, а затем вынуть крестовину.

При сборке карданного шарнира вначале завести крестовину в отверстия вилок, после чего установить снятые обоймы с уплотнением и собрать шарнир. Карданные валы собирать таким образом, чтобы их неподвижные и скользящие вилки располагались в одной плоскости, а стрелки на скользящей вилке и трубе карданного вала находились на одной линии. При переборке карданных валов не рекомендуется изменять взаимное положение фланцев-вилок относительно приварной и скользящей вилок, для чего перед снятием вала обозначить первоначальное положение деталей. Несоблюдение этого условия приводит к биению карданных валов и к рывкам в главной передаче из-за нарушения балансировки валов и неравномерного их вращения.

 

Замена смазки в шлицевом соединении карданного вала привода переднего ведущего моста. Для замены смазки необходимо:

отсоединить один конец карданного вала (со стороны скользящей вилки) и снять скользящую вилку;

отвернуть обойму с уплотнением скользящей вилки; промыть скользящую вилку и шлицсвый конец карданного вала в дизельном топливе или керосине;

заполнить внутреннюю полость шлицевого конца и смазать поверхности шлицев графитной смазкой УСсА или смазкой Литол-24;

отвернуть пробку на скользящей вилке (для выхода воздуха и лишней смазки), надеть обойму с уплотнением и скользящую вилку на шлицевый конец вала, навернуть обойму на вилку до упора в уплотнение и завернуть пробку;

подсоединить и закрепить карданный вал (момент затяжки гаек фланцевого соединения 4... 5 кгс-м).

После установки карданного вала на автомобиле необходимо дополнительно завернуть обойму уплотнения на 1/2... 3/4 оборота. Слишком большое поджатие уплотнения может привести в дальнейшем к быстрому его разрушению.


Проверка крепления фланцев карданной передачи. Для проверки крепления фланцев на шлицевых концах выходных валов коробки передач, раздаточной коробки, промежуточной опоры и главных передач ведущих мостов необходимо:

установить автомобиль на смотровой яме или эстакаде и подложить упоры под колеса;

отпустить стояночный тормоз, установить рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение, выключить передний ведущий мост и разблокировать межосевой дифференциал;

усилиями обеих рук покачивать фланец в продольном и поперечном направлениях. При наличии ощутимого люфта следует подтянуть гайки крепления фланцев, для чего отсоединить соответствующий конец карданного вала, расніплинтовать гайку крепления фланца и затянуть ее до отказа, затем вновь зашплинтовать. Отпускать гайку для совмещения прорези с отверстием в вале не допускается.

При монтаже фланцев тарельчатые пружины устанавливать выпуклой стороной к гайке.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..