Пусковой подогреватель ПЖД-44Б дизеля автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 


Пусковой подогреватель ПЖД-44Б дизеля автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В


Пусковой подогреватель ПЖД-44Б предназначен для прогрева двигателя перед пуском при минусовых температурах окружающего воздуха.

Подогреватель состоит из неразборного котла, горелки, форсунки, насосного агрегата (который включает вентилятор — нагнетатель воздуха, водяной и топливный насосы, приводимые в действие электродвигателем), электромагнитного топливного клапана, свечи накаливания, щитка приборов управления подогревателем, системы трубопроводов и шлангов.

 

 

 

Характеристика подогревателя дизеля автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В


Тепловая производительность, ккал/ч ................38 000 (44 кВт)

Объем водяной полости котла, л . ..................8

Применяемое топливо в зависимости от температуры

окружающего воздуха ............... То же, что и для

двигателя

Расход топлива, л/ч.......................6,6+0,5

Температура выпускных газов, °С (не менее) . . . .  500

Воспламенение топлива ............... Свечой накаливания

Ток, потребляемый свечой накаливания в момент пуска, А ........................42+6

 

 

Максимальная мощность, потребляемая электродвигателем насосного агрегата, Вт......................300+20

Форсунка .....................Центробежного типа,

диаметр тангенциального отверстия — 0,5 мм, угол распыла топлива — 60°



Котел подогревателя состоит из четырех цилиндров. Первый и второй цилиндры образуют наружную рубашку охлаждения, пространство между вторым и третьим цилиндрами образует об-ратный газоход. Внутренная рубашка охлаждения находится между третьим и четвертым цилиндрами, пространство внутри четвертого цилиндра образует камеру горения. Для обеспечения надежной циркуляции нагреваемой жидкости второй и третий цилиндры сообщаются отверстиями диаметром 50 мм, соединяющими внутреннюю и наружную рубашки охлаждения.

Устройство насосного агрегата, топливного насоса, электромагнитного клапана и форсунки показано на рис. 7, 8, 9 и 10.

Питание подогревателя топливом осуществляется от системы питания двигателя через запорный кран 35 (рис. 3), установленный на переднем щитке в кабине ( О конструктивных особенностях запорного топливного крана ПЖД см. приложение 6.).

 

 

 

Рис. 7. Насосный агрегат подогревателя:
1—подводящий патрубок водяного насоса; 2 — рабочее колесо водяного насоса; 3 — гайка сальника; 4 — кольцо сальника; 5 — корпус нагнетателя; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — улитка; 8 — электродвигатель; 9 — установочные прокладки; 10 — топливный насос; 11 — контргайка топливного насоса; 12 — ступица крыльчатки вентилятора; 13 — сальник нагнетателя; 14 — сливной краннк

 

 



Схема работы подогревателя показана на рис. 11. Шестеренный насос 15, приводимый во вращение электродвигателем 16у засасывает топливо из бака через фильтр грубой очистки 1, запорный кран 5 и подает его к электромагнитному топливному клапану 20. При открытом клапане топливо под давлением поступает к форсунке 24, которая распыливает его в камеру сгорания. Там оно

 

смешивается с воздухом, нагнетаемым вентилятором 18, и в момент розжига воспламеняется от свечи накаливания. Затем свеча выключается и горение поддерживается автоматически. Нагреваемая в котле жидкость по трубам 6 н 27 нагнетается в рубашки
охлаждения 4 двигателя и, отдав тепло степкам блока, возвращается в котел подогревателя. Выпускные газы, омывая поддон 8 двигателя, одновременно подогревают находящееся в нем масло.

При подготовке подогревателя к работе после длительного перерыва необходимо выполнить следующее:

1. Снять форсунку и разобрать. Отверстие в камере диам 0,3 мм и центральное отверстие в корпусе 0 0,42 мм прочистить стальной проволокой или иглой 0 0,25 мм (не более), а детали форсунки промыть в бензине или чистом дизельном топливе и продуть сжатым воздухом. После сборки проверить форсунку на распыл топлива включением по догревателя, не вворачивая форсунку в горелку. Угол распыла топлива должен быть не менее 60°, а распыл топлива — тонким, в виде туманообразного конуса.
2. Очистить от нагара свечу накаливания и горелку.

3. Промыть топливный фильтр электромагнитного клапана.
4. Смазать шестеренный насос индустриальным маслом И-12А, которое ввести через штуцер, слегка прокручивая за крыльчатку вентилятора.

5. Пустить подогреватель и отрегулировать его работу, при этом система охлаждения должна быть заполнена водой или охлаждающей жидкостью. Перед каждым пуском подогревателя необходимо снимать с патрубка забора воздуха насосного агрегата резиновый колпак, предназначенный для защиты его от попадания воды и грязи. При неработающем подогревателе отверстие патрубка должно быть постоянно закрыто колпаком.

 

 

 

 

Рис. 8. Топливный насос подогревателя:
1 — муфта; 2 — переходник; 3 — гайка; 4 — стопорное кольцо; 5 — сальник; 6 — корпус насоса; 7 — болт; 8 — ведомая шестерня; 9 — крышка; 10— штуцер; 11 — заглушка; 12 — ведущая шестерня; 13 — проставка; 14 — уплотнительное кольцо; 15 — штуцер; 16 — контргайка регулировочного винта; 17 — накидная гайка; 18 — регулировочный винт; 19 — пружина клапана; 20 — шарик редукционного клапана

 

 

 

Оптимальная подача топлива в камеру сгорания определяется по равномерному углу горения и голубоватому цвету отработавших газов на выходе из подогревателя. Появление открытого пламени на выходе газов недопустимо.

Подача топлива регулируется винтом 18 (рис. 8) редукционного клапана топливного насоса. Для увеличения количества топлива, поступающего через форсунку в камеру сгорания, необходимо

отвернуть накидную гайку 17, отпустить контргайку 16 и завертывать винт до появления следов пламени из выпускного патрубка, законтрить винт контргайкой и навернуть накидную гайку. При вывертывании винта количество подаваемого топлива уменьшается.

Для обеспечения нормальной работы подогревателя регулировать подачу топлива следует при отрицательных температурах окружающего воздуха (не выше —5°С).

 

 

 

Рис. 9. Электромагнитный клапан подогревателя:
1 — электромагнитный клапан; 2 — прокладка; 3 — штуцер клапана: 4 — корпус клапана; 5 — корпус фильтра; б — пружина фильтра; 7 — прокладка корпуса фильтра, 8 — топливный фильтр; 9 — прокладка фильтра;
10 — штуцер


Рис. 10. Форсунка подогревателя:
1 — распылитель форсунки;
2 — камера; 3 — прокладка; 4 — винт специальный; 5 — корпус форсунки; 6 — прокладка фильтра; 7 — фильтр форсунки; 8 — прокладка корпуса фильтра; 9 — пружина фильтра; 10 — корпус фильтра

 

 

 

 

 

Рис. 11. Схема работы пускового подогревателя:
1 — фильтр грубой очистки топлива; 2 — трубка топливная от фильтра грубой очистки к запорному крану; 3 — трубка от запорного крана к топливному насосу подогревателя; 4— рубашки охлаждения двигателя; 5 — запорный кран; 6 — труба подвода охлаждающей жидкости к левой головке цилиндров; 7 — горловина заливной трубы подогревателя; 8 — масляный поддон двигателя; 9 — сливной краник; 10 — направляющая газов; 11 — котел подогревателя; 12 — выпускной патрубок; 13—дренажная трубка; 14 — трубка от топливного насоса к электромагнитному клапану; 15 — топливный насос; 16 — электродвигатель; 17 — труба подвода воздуха к горелке; 18 — вентилятор; 19 — водяной насос; 20 — электромагнитный клапан; 21 — топливная трубка от электромагнитного клапана к форсунке; 22 — шланг отвода охлаждающей жидкости от двигателя к водяному насосу подогревателя; 23 — труба подвода охлаждающей жидкости в котел подогревателя; 24—форсунка; 25 — свеча накаливания; 26—горелка; 27 — труба подвода охлаждающей жидкости к правой головке цилиндров.
I— положение рукоятки, соответствующее открытому крану; II — положение рукоятки, соответствующее закрытому крану.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..