Шторка радиатора дизеля автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Шторка радиатора дизеля автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

 

 

Шторка установлена впереди водяного радиатора и предназначена для регулирования теплового режима двигателя.

Шторка 13 (рис. 6) состоит из барабана с намотанным на него полотном, нижний конец которого через пластину неподвижно закреплен за рамку. Внутри барабана установлена пружина, один конец которой закреплен на оси, а другой — па втулке. Пружина предварительно закручена на 4... 5 оборотов для обеспечения полного наматывания полотна на барабан. На оси барабана с обеих сторон установлены ролики 14, которые перемещаются в направляющих желобках боковины рамки при поднятии и опускании шторки.

Привод управления шторкой выведен в кабину и осуществляется с помощью троса 4 и цепочки 6. При вытянутой до отказа цепочке радиатор закрывается полотном 16. Шторка может фиксироваться в различных положениях установкой звена цепочки в прорези направляющей трубки 5. При опущенном барабане трос 4 привода шторки должен быть натянут и зафиксирован.

В процессе эксплуатации, если полотно шторки не полностью наматывается на барабан, необходимо:

снять ролик со стороны лыски на оси барабана и кронштейн с оси барабана;

намотать полотно на барабан до отказа;

поворотом оси барабана против хода часовой стрелки закрутить пружину до полного наматывания полотна на барабан. Удерживая ось от проворачивания, вставить ее в отверстие кронштейна и закрепить барабан;

проверить, полностью ли наматывается полотно на барабан под действием пружины. При необходимости дополнительно закрутить пружину, как изложено выше.

 

 

 

 

Масляные радиаторы дизеля автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

Для охлаждения масла, поступающего из радиатора секции масляного насоса двигателя, в систему смазки включены два масляных радиатора 15 (рис. 6), которые установлены впереди водяного радиатора и крепятся к рамке шторки радиатора.

Масляные радиаторы — пластинчато-трубчатого типа, воздушного охлаждения. Главной частью радиаторов является сердце-вина, образованная из пересекающихся и спаянных между собой трубок и пластин, соединенных бачками.

Масло, нагнетаемое радиаторной секцией насоса, перетекает по трубкам сердцевины радиаторов и охлаждается потоком воздуха от вентилятора, а также встречным потоком воздуха при движении автомобиля.

Пользоваться масляными радиаторами следует в зависимости от температуры окружающего воздуха и условий эксплуатации. При эксплуатации автомобиля в осенне-зимний и весенний периоды следует отключать масляные радиаторы от системы смазки

двигателя. При работе автомобиля в особо тяжелых условиях с большими нагрузками и малыми скоростями движения радиаторы должны быть включены. Масляные радиаторы должны быть включены и при эксплуатации автомобиля летом. Для включения или отключения масляных радиаторов с левой стороны блока двигателя имеется краник.

 

 

 

Система выпуска газов дизеля автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

В систему выпуска отработавших газов введены гибкие элементы, вспомогательный тормоз, корпус которого является соединительным патрубком приемных труб от правого и левого ряда цилиндров двигателя, и глушитель выпуска. Выпуск отработавших газов выведен на левую сторону автомобиля.

Система выпуска газов оборудована устройствами для подключения комплекта ДК-4. Для этой цели на выпускном патрубке глушителя приварен ниппель, а на задней приемной трубе — газо-отборник с заглушкой. Схема подключения комплекта и рекомендации по его эксплуатации приведены в отдельной инструкции, которая прилагается к каждому комплекту ДК-4.

Непрерывная работа комплекта ДК-4 от двигателя с противодавлением на выпуске 0,8... 1,0 кгс/см2 должна проводиться на холостом ходу при 1400... 1500 об/мин коленчатого вала в течение

1,5 ч (не более). Общая продолжительность работы двигателя с указанными параметрами не должна превышать 40 моточасов в течение гарантийного срока службы двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..