Шторка радиатора дизеля автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В
Шторка установлена впереди водяного радиатора и
предназначена для регулирования теплового режима двигателя.
Шторка 13 (рис. 6) состоит из барабана с намотанным на него полотном,
нижний конец которого через пластину неподвижно закреплен за рамку.
Внутри барабана установлена пружина, один конец которой закреплен на
оси, а другой — па втулке. Пружина предварительно закручена на 4... 5
оборотов для обеспечения полного наматывания полотна на барабан. На оси
барабана с обеих сторон установлены ролики 14, которые перемещаются в
направляющих желобках боковины рамки при поднятии и опускании шторки.
Привод управления шторкой выведен в кабину и осуществляется с помощью
троса 4 и цепочки 6. При вытянутой до отказа цепочке радиатор
закрывается полотном 16. Шторка может фиксироваться в различных
положениях установкой звена цепочки в прорези направляющей трубки 5. При
опущенном барабане трос 4 привода шторки должен быть натянут и
зафиксирован.
В процессе эксплуатации, если полотно шторки не полностью наматывается
на барабан, необходимо:
снять ролик со стороны лыски на оси барабана и кронштейн с оси барабана;
намотать полотно на барабан до отказа;
поворотом оси барабана против хода часовой стрелки закрутить пружину до
полного наматывания полотна на барабан. Удерживая ось от проворачивания,
вставить ее в отверстие кронштейна и закрепить барабан;
проверить, полностью ли наматывается полотно на барабан под действием
пружины. При необходимости дополнительно закрутить пружину, как изложено
выше.
Масляные радиаторы дизеля автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В
Для охлаждения масла, поступающего из радиатора секции масляного насоса
двигателя, в систему смазки включены два масляных радиатора 15 (рис. 6),
которые установлены впереди водяного радиатора и крепятся к рамке шторки
радиатора.
Масляные радиаторы — пластинчато-трубчатого типа, воздушного охлаждения.
Главной частью радиаторов является сердце-вина, образованная из
пересекающихся и спаянных между собой трубок и пластин, соединенных
бачками.
Масло, нагнетаемое радиаторной секцией насоса, перетекает по трубкам
сердцевины радиаторов и охлаждается потоком воздуха от вентилятора, а
также встречным потоком воздуха при движении автомобиля.
Пользоваться масляными радиаторами следует в зависимости от температуры
окружающего воздуха и условий эксплуатации. При эксплуатации автомобиля
в осенне-зимний и весенний периоды следует отключать масляные радиаторы
от системы смазки
двигателя. При работе автомобиля в особо тяжелых
условиях с большими нагрузками и малыми скоростями движения радиаторы
должны быть включены. Масляные радиаторы должны быть включены и при
эксплуатации автомобиля летом. Для включения или отключения масляных
радиаторов с левой стороны блока двигателя имеется краник.
Система выпуска газов дизеля автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В
В систему выпуска отработавших газов введены гибкие элементы,
вспомогательный тормоз, корпус которого является соединительным
патрубком приемных труб от правого и левого ряда цилиндров двигателя, и
глушитель выпуска. Выпуск отработавших газов выведен на левую сторону
автомобиля.
Система выпуска газов оборудована устройствами для подключения комплекта
ДК-4. Для этой цели на выпускном патрубке глушителя приварен ниппель, а
на задней приемной трубе — газо-отборник с заглушкой. Схема подключения
комплекта и рекомендации по его эксплуатации приведены в отдельной
инструкции, которая прилагается к каждому комплекту ДК-4.
Непрерывная работа комплекта ДК-4 от двигателя с противодавлением на
выпуске 0,8... 1,0 кгс/см2 должна проводиться на холостом ходу при
1400... 1500 об/мин коленчатого вала в течение
1,5 ч (не более). Общая продолжительность работы двигателя с указанными
параметрами не должна превышать 40 моточасов в течение гарантийного
срока службы двигателя.