Раздаточная коробка автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

  Главная      Автомобили - КрАЗ     КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) (Заболотский Г.К.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Раздаточная коробка автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

Раздаточная коробка служит для распределения крутящего момента между задним и средним мостами, для привода переднего ведущего моста и отбора мощности на лебедку.

Раздаточная коробка (рис. 14) расположена непосредственно за коробкой передач и соединена с ней коротким карданным валом. Подвеска раздаточной коробки выполнена на трех опорах. Передней опорой служит крышка 6 подшипника первичного вала 5, а задними опорами — специальные кронштейны, прикрепленные к картеру коробки с левой и правой стороны. Для смягчения ударов

при движении автомобиля опоры подвески имеют резиновые подушки 7.

 

 

Рис. 14. Раздаточная коробка:
1 — привод на передний мост в сборе; 2 — промежуточный вал; 3 — шестерня спидометра ведущая; 4 — шестерня привода на передний мост; 5 — вал первичный; б —крышка подшипника; 7 — подушка подвески передняя; 8 — кронштейн подвески передний; 9 — шестерня низшей передачи первичного вала; 10 — шток; 11 — коробка отбора мощности; 12— шестерня отбора мощности; 13 — шестерня высшей передачи первичного вала; 14 — шестерня ведущая привода среднего моста; 15 — пробка заливного отверстия; 16 — дифференциал в сборе; 17 — шестерня ведущая привода заднего моста; 18 — крышка заднего картера; 19 — рычаг включения дифференциала; 20—муфта блокировки дифференциала; 21 — втулка шлицевая; 22 — пробка сливная магнитная; 23 — накладка картера для повышения уровня масла; 24 — картер задний; 25 — шестерня высшей передачи промежуточного вала; 26 — картер средний; 27 — синхронизатор в сборе; 28—шестерня низшей передачи промежуточного вала; 29 — рычаг включения переднего ведущего моста; 30 — шестерня ведомая привода среднего моста; 31 — вал привода среднего моста; 32 — вал привода заднего моста;
33 — шестерня ведомая привода заднего моста

 

 



Раздаточная коробка имеет четыре картера и состоит из привода 1 на передний ведущий мост, дополнительной коробки, собственно раздаточной коробки и коробки отбора мощности 11.

В переднем картере расположен привод 1 на передний ведущий мост, состоящий из ведущей шестерни промежуточного вала, промежуточной шестерни среднего вала и ведомой шестерни нижнего вала. Передний ведущий мост включается с помощью рычага, находящегося в кабине водителя. Рычаг включения переднего моста имеет два положения: вниз (от водителя) —мост выключен, вверх (на водителя) — мост включен. Передний ведущий мост следует включать только при движении автомобиля по труднопроходимым участкам пути (мягкий грунт, песок, грязь, лед) и при преодолении крутых подъемов.

В среднем картере 26 расположена дополнительная коробка (демультипликатор), представляющая собой двухступенчатый редуктор с шестернями высшей 25 и низшей 28 передач. Передачи включаются передвижением муфты синхронизатора 21 посредством рычага, находящегося в кабине водителя. Рычаг управления дополнительной коробкой имеет три положения: вниз (от водителя)— включена высшая передача, вверх (па водителя)—включена низшая передача и среднее положение — нейтральное. В нейтральном положении рычаг должен находиться, когда включена коробка отбора мощности. Переключать передачи нужно плавно, при выжатой педали сцепления, на короткое время задерживая рычаг управления в нейтральном положении.

На среднем картере 26 раздаточной коробки автомобиля КрАЗ-255Б установлена коробка отбора мощности 11 для привода лебедки. Подробное описание ее дано в подразделе «Специальное оборудование».

В заднем картере 24 расположена раздаточная коробка с межосевым дифференциалом 16у предназначенная для передачи крутящего момента на задний и средний мосты автомобиля. Межосевой дифференциал поровну распределяет крутящий момент между средним и задним ведущими мостами, а при движении по неровной дороге обеспечивает независимое вращение колес этих мостов, что предохраняет узлы трансмиссии от перегрузок и уменьшает износ шин. Однако при движении по труднопроходимым участкам пути (скользкая дорога, гололед, распутица) действие межосевого дифференциала может способствовать буксованию колес одного из задних ведущих мостов. Поэтому для повышения проходимости автомобиля на таких участках пути дифференциал следует блокировать (выключать). Межосевой дифференциал блокируется рычагом, находящимся в кабине (первой слева). При крайнем переднем (от водителя) положении рычага дифференциал разблокирован (включен), при положении рычага назад (на водителя) дифференциал блокируется (выключается).

 

Не разрешается включать передний ведущий мост а блокировать межосевой дифференциал непосредственно в момент буксования колес, а также при движении по дорогам с твердым покрытием и по сухим грунтовым дорогам.

Для проверки уровня масла в раздаточной коробке на левой стороне заднего картера имеется контрольное отверстие. Заливное отверстие переднего картера одновременно является и контрольным.

Заливать масло в средний картер надо с небольшими перерывами (чтобы оно успевало перетекать в задний картер через под-шипник промежуточного вала) до появления масла из контрольного отверстия в заднем картере. Для ускорения заливки масла в задний картер можно пользоваться верхним отверстием. В передний картер масло заливают до нижнего края резьбы заливного отверстия.

Смазка раздаточной коробки производится разбрызгиванием, за исключением втулок шестерен высшей и низшей передач промежуточного вала, которые смазываются под давлением за счет введения маслосборного лотка в картере дополнительной коробки и системы каналов, через которые масло из лотка поступает самотеком к трущимся поверхностям втулок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..