КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Насос рулевого усилителя

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г (Руководство по эксплуатации 260-3902010 РЭ) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Насос рулевого усилителя

 

 

 

Насос рулевого усилителя предназначен для нагнетания рабочей жидкости в рулевой усилитель и обеспечения ее циркуляции в гидравлической системе рулевого управления.

 

Насос усилителя крепится к крышке распределительных шестерен с левой стороны двигателя, а масляный бачок — на левом крыле. Насос и бачок соединены между собой питающим шлангом. Насос (рис. 45) — лопастного типа, двойного действия, то есть за один оборот вала насоса совершается два полных цикла всасывания и нагнетания.

В корпусе 3 насоса (в шариковом 19 и игольчатом 17 подшипниках) установлен вал 18, на наружном конце которого закреплен приводной шкив 1. На шлицах внутреннего конца вала установлен ротор 4, в радиальные пазы которого вставлены лопасти 5 (10 шт.). Ротор с лопастями находится внутри статора 16.

Статор с распределительным диском 15 и крышкой 9 крепится к корпусу насоса стяжными болтами. Правильное положение статора с распределительным диском относительно корпуса насоса обеспечивается двумя установочными штифтами. При этом направление стрелки на статоре должно совпадать с направлением вращения вала насоса (если смотреть со стороны шкива).

Статор, ротор и лопасти подобраны на заводе по размерным группам, поэтому нельзя нарушать их комплектность при разборке насоса.

В крышке 9 насоса расположены два клапана: перепускной и предохранительный. Перепускной клапан 14 ограничивает производительность насоса при повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя. Предохранительный клапан 13, помещенный внутри перепускного клапана, ограничивает давление масла, когда оно достигает 7 МПа (70 кгс/см2).

Сверху насос закрыт коллектором 8, к трубке которого подсоединяется гибкий шланг от бачка.

При вращении вала насоса лопасти под действием центробежной силы и давления масла постоянно прижимаются к внутренней поверхности статора, перемещаясь в пазах ротора. Лопасти захватывают масло и подают его в нагнетательную полость через отверстия в распределительном диске 15.

Натяжение ремня привода насоса усилителя регулируется специальным винтом 11. Для натяжения ремня винт вращать по часовой стрелке. Правильно натянутый ремень при нажатии на середину ветви с усилием 40 Н (4 кгс) должен иметь прогиб 10—15 мм.

Бачок 6 (см. рис. 41) служит резервуаром для рабочей жидкости, необходимой для обеспечения нормального температурного режима работы рулевого усилителя.

Бачок имеет заливную горловину с сетчатым фильтром и горловину для возврата масла из системы.

Сбиваемое в бачок масло фильтруется. Для этого в пробку сливной горловины ввернут угольник с трубкой, на внутреннем конце которой расположен сетчатый фильтр с тарельчатым перепускным клапаном. При значительном засорении фильтра давление на сливе возрастает, клапан открывается и пропускает масло непосредственно в бачок, минуя фильтр.

Для обеспечения более качественной очистки масла от примесей в обкаточный период фильтр сливной магистрали дополнительно снабжен батистовой тканью, закрепленной двумя пружинами. После обкатки автомобиля фильтрующая ткань с пружинами удаляется и в дальнейшем не устанавливается.

 

 

 

 

Рис 45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..