КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Система регулирования давления воздуха в шинах

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г (Руководство по эксплуатации 260-3902010 РЭ) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Система регулирования давления воздуха в шинах

 

 

 Предназначена для повышения проходимости автомобиля на тяжелых участках пути за счет снижения давления воздуха в шинах, а в случае прокола камеры позволяет некоторое время продолжать движение до гаража (пункта технического ''' обслуживания) без замены колеса при условии, что производительность компрессора может восполнить утечку воздуха из поврежденной шины.

Управление системой осуществляется из кабины, что позволяет постоянно контролировать давление в шинах по манометру на панели приборов и регулировать его в зависимости от дорожных условий и скорости движения.

Схема централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах показана на общей схеме пневмооборудования автомобиля (см. рис. 50).

 

В систему регулирования входят: кран управления давлением с клапаном-ограничителем, колесные краны, уплотнительное устройство в ступицах, воздухопроводы, шланги и манометр.

Кран управления давлением (рис. 37) состоит из корпуса 10, имеющего входное отверстие для подвода воздуха к шинам и выходное отверстие для выпуска воздуха из шин в атмосферу.

Установленный на кране клапан-ограничитель (диафрагменного типа) предназначен для отключения системы подкачки шин от пневматического привода тормозов при падении давления воздуха в ресиверах ниже 0,6 МПа (б кгс/см2).

Клапан-ограничитель позволяет производить отбор воздуха для накачки шин только при давлении в ресиверах выше 0,6 МПа (6 кгс/см2), при меньшем давлении накачка шин централизованно невозможна. Клапан отрегулирован на указанное давление болтом 1 путем изменения затяжки пружины 4.

Золотник 15 соединен с рукояткой привода крана посредством тяги. Рукоятка привода крана должна свободно (без заеданий) перемещаться и фиксироваться в положениях: «накачка» и «нейтраль».

При полностью вдвинутом золотнике длину передней тяги необходимо отрегулировать таким образом, чтобы фиксирующий штифт на задней тяге находился в пазу в положении «Накачка шин». Завинчивание направляющей золотника должно производиться при нейтральном положении золотника.

 

 

 

 

Рис. 37. Кран управления давлением с клапаном-ограничителем:
1—болт регулировочный; 2 — гайка; 3 — тарелка пружины; 4 — пружина; 5—поршень; 6 — болт; 7 —крышка; 8 — шайба; 9 — диафрагма
10 — корпус; 11 — кольцо распорное манжеты; 12 — манжета; 13 — втулка; 14 — направляющая золотника; 15 — золотник

 

 

 

Работа крана. При установке рукоятки крана управления давлением в нейтральное положение проточка на золотнике 15 располагается между манжетами 12. Зазор под манжетами отсутствует, и все три вывода крана разъединены между собой. Такое положение золотника исключает поступление воздуха из пневмосистемы в шины и выпуск его из шин в атмосферу.

При переводе рукоятки крана в положение «Накачка» золотник 15 перемещается вперед и проточка на золотнике при этом устанавливается напротив
манжеты. Через зазор между манжетой и золотником система регулирования давления воздуха соединяется с пневматической системой и воздух поступает к шинам.

При переводе рукоятки крана в положение «Выпуск» золотник 15 перемещается назад, проточка на золотнике устанавливается напротив манжеты и воздух из шин выходит в атмосферу через образовавшийся зазор.

Кран управления давлением с клапаном-ограничителем в сборе должен быть герметичным при давлении воздуха 0,6—0,8 МПа (6—8 кгс/см2) в двух положениях рукоятки привода.

Утечка воздуха не допускается.

Если при нейтральном положении рукоятки происходит накачка шин или выпуск воздуха из шин в атмосферу, необходимо изменением длины тяги привода отрегулировать нейтральное положение золотника.

Колесные краны (рис. 38) крепятся к защитным кожухам, приваренным к ободьям колес. Краны предназначены для отключения шин от системы подкачки при длительных стоянках автомобиля и в случае выхода из строя манжет уплотнительного устройства в ступицах.

Уплотнительное устройство состоит из четырех эластичных резиновых манжет 7 (рис. 39) с нажимными пружинами, которые обеспечивают герметичность подвижного соединения.

Манжеты монтируются в специальном корпусе 10, запрессованном в ступицу. Зона отверстия подводящего штуцера (внутренняя полость уплотнительного устройства) разделена распорным кольцом 9, а снаружи манжеты запираются стопорными кольцами 6. Для предотвращения выворачивания воздухом рабочих кромок манжет последние опираются на упорные конусы 8, Из полости уплотнительного

устройства, образованной манжетами, воздух через штуцер 7 подводится в соединительный шланг и далее (проходя через колесный кран) поступает в камеру шины.

При каждом снятии ступицы необходимо промывать манжеты в чистом дизельном топливе или керосине и смазывать их рабочие кромки смазкой Ли-тол-24. При замене смазки в ступицах следить, чтобы она не попала в полости каналов и в отверстие подводящего штуцера системы регулирования давления воздуха в шинах.

С целью предохранения манжет от повреждения при снятии и установке ступиц необходимо пользоваться оправкой, прикладываемой к каждому автомобилю.

Для восстановления герметичности системы подкачки шин при износе рабочей поверхности упорных втулок 4 задних ступиц (или цапф передних ступиц) кромками манжет 7 необходимо проставочное кольцо 77 переставить на другую сторону в корпусе манжет.

 

Рис. 38. Колесный кран:
1 — запорная пробка; 2 — гайка накидная передняя; 3 — корпус крана; 4 — гайка накидная задняя; 5 — кольцо уплотнительное крана; 6 — вентиль колесного крана; 7 — кольцо уплотнительное пробки

 

 

 

 

Рис. 39. Подвод воздуха к шинам колес:
1 — штуцер; 2 — кожух полуоси; 3 — полуось; 4— упорная втулка ступицы; 5— уплотнительные кольца упорной втулки; 6 — стопорное кольцо; 7 — манжета; 8 — упорный конус: 9 — распорное кольцо; 10 — корпус
манжет; 11— кольцо проставочное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..