КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Рулевой механизм

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г (Руководство по эксплуатации 260-3902010 РЭ) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Рулевой механизм

 

 

 Рулевой механизм (рис. 42) преобразует поворот рулевого колеса в угловое перемещение рулевой сошки.

 

 

 

 

 

 

рис. 42 Рулевой механизм

 

 

 

 

Винт и гайка-рейка в рулевом механизме подобраны из деталей одной размерной группы. Полукруглые резьбовые канавки на винте и гайке-рейке образуют спиральный канал, заполняемый при сборке 102 шариками высокой точности. Шарики, входящие в комплект винта в сборе, отличаются между собой по диаметру не более чем на 0,002 мм. Нарушать комплектность этих деталей не разрешается. Высокая точность изготовления деталей и подбор их при сборке обеспечивают легкое и плавное вращение винта в гайке-рейке .

Для получения двух непрерывных потоков качения шариков при вращении винта и для предотвращения выпадания шариков в отверстия гайки-рейки вставлены направляющие, состоящие из двух штампованных половинок, которые образуют замкнутую систему для качения шариков. Направляющие закреплены на гайке-рейке прижимом и винтами.

Шестерня (зубчатый сектор) 7 выполнена за одно целое с валом, установленным в двух металлокерамических втулках 5. Шестерня (сектор) имеет пять зубьев, средний зуб шестерни (сектора) входит в среднюю впадину гайки-рейки 14. На торце шлицевого конца вала нанесена метка для правильной установки сошки; метки на сошке и конце вала при сборке должны быть совмещены. Метка на шестерне (секторе) указывает середину центрального зуба и направлена перпендикулярно оси винта рулевого механизма.

Винт 12 рулевого механизма установлен в двух радиально-упорных сферических подшипниках с предварительным натягом (без осевого люфта). На конце винта имеются прямоугольные шлицы, при помощи которых он соединяется с входным валом 23 и промежуточной втулкой 15 привода золотника распределителя. Входной вал и промежуточная втулка соединяются между собой левой спиральной нарезкой.

Золотник 28 установлен на промежуточной втулке 15 в двух упорных подшипниках 17.

Шлицевое соединение винта 12 и входного вала 23 выполнено таким образом, что допускает проворот на небольшой угол сопрягаемых деталей в обе стороны от нейтрального положения для обеспечения включения золотника. Центрирование золотника в нейтральном положении осуществляется торсионом 22, установленным внутри винта и входного вала 23 рулевого механизма. «Чувство дороги» создается посредством реактивных плунжеров 29, которые дополнительно центрируют золотник в нейтральном положении.

В корпусе 18 распределителя имеется перепускной клапан 19, соединяющий при неработающем насосе полости силового цилиндра с целью уменьшения усилия, необходимого для поворота передних управляемых колес. Полости распределителя, в которых находятся упорные подшипники 17, соединены с полостью слива демпферными отверстиями малого диаметра.

Регулировка рулевого механизма может производиться в случае вынужденной его разборки или ремонте. Для регулировки необходимо слить масло из гидросистемы и сиять рулевой механизм. Вначале регулируется предварительный натяг в подшипниках винта, а затем — зацепление шестерни (сектора) с гайкой-рейкой.

Регулировку натяга сферических подшипников 9 (рис. 42) производить при снятой шестерне и отсоединенном распределителе изменением количества регулировочных прокладок 11, обеспечив при этом момент, необходимый для проворачивания винта, в пределах 0,9—1,5 Н. м (0,09—0,15 кгс. м). Замер крутящего момента производится при проворачивании винта рулевого механизма динамометрическим ключом.

Регулировку зацепления шестерни 7 с гайкой-рейкой 14 производить поворачиванием эксцентриковых вкладышей 4 на одинаковое число отверстий (по часовой стрелке, если смотреть со стороны шлицев) с последующей фиксацией вкладышей штифтами 3 передней 2 и задней 8 крышек. При этом средний зуб шестерни должен входить в среднюю впадину гайки-рейки. Полный угол поворота шестерни должен быть не менее 80° (по 40° от геометрической середины сектора в обе стороны).

После регулировки зацепления, момент, необходимый для проворачивания винта 12, должен быть в пределах 2,4—3,5 Н. м (0,24—0,35 кгс. м) в среднем положении и уменьшаться к концам. При этом люфт винта (при закрепленной шестерне на геометрической середине) не должен превышать' Г 30'.

Замер момента производить динамометрическим ключом.

Упорные подшипники 17 распределителя должны быть затянуты гайкой 16 так, чтобы момент вращения промежуточной втулки 15 в подшипниках был в пределах 0,02—0,04 Н • м (0,002—0,004 кгс • м). После регулировки зафиксировать положение гайки 16 отгибкой буртика в паз втулки.

После установки распределителя на рулевой механизм зафиксировать верхний конец торсиона 22 в валу 23 распределителя при нейтральном положении золотника 28. Установку золотника в нейтральное положение произвести гидравлическим давлением, после чего вал с торсионом заштифтовать.

У полностью собранного рулевого механизма момент, необходимый для

проворачивания винта, должен быть не более 2,7—4,1 Н • м (0,27—0,41 кгс • м).

При дальнейшем вращении винта из среднего положения в обе стороны момент должен уменьшаться.

Регулировку натяга шарикоподшипников 26 входного вала 23 производить регулировочными прокладками 25. Момент, необходимый для вращения входного вала, должен быть 0,6 Н • м (0,06 кгс • м). При этом допускается осевой люфт вала, находящегося под нагрузкой 150—200 Н (15—20 кгс), не более 0,05 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..