КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. КОЛЕСА И ШИНЫ

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г (Руководство по эксплуатации 260-3902010 РЭ) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. КОЛЕСА И ШИНЫ
 


На автомобиле установлены бездисковые колеса с широкопрофильными камерными шинами.



Техническая характеристика колеса

Ширина обода под шину, мм 440

Посадочный диаметр обода под шину, мм 533

Колеса (рис. 36) устанавливаются на конические поверхности бездисковых ступиц и крепятся к ним шестью прижимами.

 

 

 

 

Рис. 36. Колесо:
1 — кольце замочное; 2 — съемное посадочное кольцо; 3,7 — бортовые кольца; 4 — шина с камерой и ободной лентой: 5 — колесный кран;
6 — кожух защитный; 8 — обод колеса

 

 

 

 

Болты и гайки всех колес имеют правую резьбу. При затяжке гаек крепления колес необходимо вначале затянуть верхнюю гайку, а затем диаметрально противоположную ей. Остальные гайки нужно затягивать также попарно (крест-накрест). Рекомендуется затяжку гаек производить в несколько приемов, стараясь не перекосить колесо.

Шины 4 представляют собой двенадцатислойные пневматические баллоны низкого давления с направленным рисунком протектора повышенной проходимости. Номинальное давление в шинах 0,38—0,40 МПа (3,8—4 кгс/см2) регулируется до 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) в зависимости от дорожных условий.

 

Монтаж и демонтаж шин должен выполняться в шиномонтажном отделении 'С применением специального оборудования, приспособлений и инструмента.

Монтажу подлежат только исправные, чистые, сухие, соответствующие по размерам и типам шины, камеры, ободные ленты, ободья и их элементы.

Шины, камеры и ободные ленты, хранившиеся при температуре ниже нуля, перед монтажом должны быть выдержаны в нормальных условиях при комнатной температуре в течение 3—4 ч.

Шины перед монтажом подвергаются осмотру снаружи и внутри, при обнаружении производственных или эксплуатационных дефектов шины не разрешается применять для монтажа.

Новые шины должны быть укомплектованы новыми камерами и ободными лентами.

Ободья и их элементы не допускаются к монтажу при обнаружении на них деформации, трещин и острых кромок и заусенцев, ржавчины в местах контакта с шиной. Поверхность ободьев, обращенная к шине, должна быть очищена от ржавчины и покрыта лаком для металла.

При проведении монтажно-демонтажных работ необходимо соблюдать следующие правила по технике безопасности:
шиномонтажники и водительский состав должны пройти инструктаж по монтажно - демонтажным работам;

перед монтажом необходимо проверить комплектность шины и обода; производить сборку обода с шиной только установленного размера для данной марки автомобиля;

перед демонтажом необходимо полностью выпустить из шины воздух; накачивание шины в сборе с ободом в шиномонтажном отделении производится в специальном металлическое ограждении, способном защитить обслуживающий персонал от ударов съемными деталями обода при самопроизвольном демонтаже;

монтажно-демонтажные работы в пути выполняются инструментом, имеющимся в наборе у водителя для проведения вышеуказанных работ.

В целях предохранения камеры при выполнении этих работ необходимо принять меры, исключающие возможность попадания песка и грязи внутрь шины.

Для обеспечения безопасности работ при накачивании шины после монтажа в дорожных условиях необходимо колесо замочной частью направить в сторону от водителя и находящихся вблизи людей;

при индивидуальном накачивании шины необходимо пользоваться специальным наконечником, соединяющим вентиль камеры (шины) со шлангом и обеспечивающим прохождение воздуха через золотник;

в случае неплотной посадки бортов шины на полки обода после накачивания воздуха необходимо выпустить воздух из шины, демонтировать ее и устранить причину, вызвавшую неплотную посадку бортов шины, после чего произвести заново монтаж шины на обод, накачку шины и проверку плотности посадки бортов;

перед вывешиванием снимаемого колеса на домкрате необходимо затормозить автомобиль, включить первую передачу в коробке передач и положить под остальные колеса упоры для предотвращения скатывания автомобиля; ослабить затяжку гаек крепления колеса, после этого вывесить колесо домкратом, отвернуть гайки и снять колесо;

для предохранения золотников от загрязнения и повреждения псе вентили индивидуальной подкачки должны быть снабжены металлическими пли резиновыми колпачками.

Запрещается заменять золотники различного рода заглушками. Запрещается:

приступать к демонтажу шины, в которой давление воздуха выше давления окружающего воздуха;

исправление полол<ения бортового и замочного колец, если шина находится под давлением.

Монтаж шины на обод производится в такой последовательности: вложить камеру в шину, предварительно пересыпав ее тальком, вставить ободную ленту и слегка накачать камеру воздухом;

 

положить обод колеса (рис. 36) на пол пазом под вентиль вверх и надеть бортовое кольцо 7;

надеть шину 4 на обод. При этом вентиль камеры должен выйти наружу через паз обода и расположиться в центре отверстия защитного кожуха 6; надеть бортовое кольцо 3;

вставить посадочное кольцо 2 так, чтобы фиксирующий выступ на посадочном кольце находился в уширенной части вентильного паза;

вставить изогнутый конец монтажной лопатки в замочную канавку обода и осадить посадочное кольцо вниз, освобождая тем самым замочную канавку обода для посадки в нее замочного кольца;

установить замочное кольцо 1. Для этого один конец кольца вставить в замочный паз обода и прямым концом монтажной лопатки, вставленной между ободом и замочным кольцом, отжимать его на себя до полной установки.

Закрепить колесный кран 5 на защитном кожухе 6 обода. Для этого необходимо:

вывести вентиль камеры из отверстия кожуха и надеть на него детали в таком порядке: накидную гайку, конусную шайбу, уплотнительное кольцо, гайку крепления крана и шайбу;

вставить колесный кран в отверстие кожуха и ввести конец вентиля в полость крана;

надеть шайбу и навернуть гайку крепления крана к кожуху, не затягивая ее;

навернуть накидную гайку крана, при этом уплотнительное кольцо и конусная шайба должны войти внутрь гайки без перекосов и защемлений;

затянуть гайку крепления крана и накидную гайку. Чрезмерная затяжка накидной гайки может привести к деформации вентиля;

закрыть колесный кран (если он был открыт), завернув запорную пробку специальным ключом, и накачать шину до требуемого давления через вентиль индивидуальной подкачки.

Для обеспечения безопасности работ при накачке шины в гаражных условиях собранное колесо поместить в специальную решетку, а вне гаража при этой операции — замочной частью направить в сторону от водителя и находящихся вблизи людей.

Демонтаж шины производится следующим образом. Выпустить воздух из шины, открыв колесный кран. Снять колесный кран 5. Вставить изогнутый конец монтажной лопатки в выштампованный паз посадочного кольца и осадить борт шины вместе с бортовым кольцом. Повторяя эту операцию на каждом пазу последовательно по окружности колеса, полностью снять борт шины с посадочной полки кольца.

Снять замочное кольцо 7, для чего необходимо:

вставить прямой конец монтажной лопатки в паз замочного кольца и отжать посадочное кольцо вниз;

в зазор, образовавшийся между замочным и посадочным кольцами*, вставить изогнутый конец второй монтажной лопатки, и, последовательно отжимая ее по окружности колеса, осадить посадочное кольцо вниз;

прямым концом монтажной лопатки отжать замочное кольцо и вывеет# его из паза, а изогнутым концом второй монтажной лопатки последовательно выводить замочное кольцо из паза до окончательного его снятия.

Снять посадочное кольцо 2. Для этого вставить изогнутый конец монтажной лопатки между бортовым кольцом и буртом посадочного кольца и отжимать посадочное кольцо последовательно по окружности колеса до окончательного его снятия.

Снять бортовое кольцо 3.

Перевернуть колесо и снять борт шины с посадочной полки.

Поставить колесо наклонно к стене, и, вставив изогнутый конец монтажной лопатки между бортовым кольцом 7 и буртом обода 8, отжать обод по окружности на некоторую величину. Взявшись обеими руками за обод, полностью вынуть его, предварительно утопив вентиль в паз обода.

В случае прилипания (пригорания) ободной ленты к ободу необходимо перевернуть колесо, вставить прямой конец монтажной лопатки между ободом и ободной лентой и, перемещая его по окружности, полностью освободить ободную ленту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..