КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Рулевой усилитель

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г (Руководство по эксплуатации 260-3902010 РЭ) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Рулевой усилитель

 



Рулевой усилитель уменьшает усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота передних колес автомобиля, снижает ударные нагрузки в рулевого управлении, возникающие из-за неровностей дороги, и повышает безопасность движения.

Рулевой усилитель состоит из силового цилиндра, распределителя, насоса, масляного бачка, трубопроводов и шлангов.

Устройство силового цилиндра показано на рис. 43.

Возможна установка силового цилиндра с измененной конструкцией крышки со стороны выхода штока. На конце штока и в отверстии опоры цилиндра на шарнирных подшипниках установлены пальцы, с помощью которых цилиндр соединяется с двуплечим рычагом поворотного кулака  с кронштейном на картере переднего моста. Пальцы крепятся гайками, затянутыми обжатием цилиндрического пояска в паз пальца.

Распределитель рулевого усилителя смонтирован в передней части рулевого механизма и крепится к его картеру. Распределитель регулирует поток рабочей жидкости, поступающей из насоса в силовой цилиндр. При работающем насосе в распределитель непрерывно нагнетается жидкость, которая в зависимости от положения золотника либо возвращается обратно в бачок, либо попадает в одну из рабочих полостей силового цилиндра; при этом другая полость силового цилиндра через сливную магистраль соединена с бачком.

Схема работы рулевого усилителя дана на рис. 44.

В нейтральном положении золотника 11 нагнетаемая насосом жидкость через зазоры между золотником и корпусом распределителя 8 отводится в сливную полость А и далее в бачок. При этом поршень 3 в силовом цилиндре 1 не перемещается и усилитель не оказывает воздействия на управление автомобилем.
При повороте рулевого колеса входной вал 9 рулевого механизма перемещает золотник 11 на величину l,8+-0,15 мм от нейтрального положения.

 

При этом нагнетательная Б и сливная А полости в корпусе 8 распределителя разобщаются и жидкость начинает поступать в соответствующую полость силового цилиндра, перемещая поршень 3 со штоком 2. Движение поршня передается управляемым колесам через палец штока поршня и- соединенный с ним двуплечий рычаг поворотного кулака.

При прекращении воздействия на рулевое колесо золотник 11 под усилием реактивных плунжеров 4 и центрирующего торсиона 10 устанавливается в нейтральное положение. Поворот управляемых колес прекращается.

Давление в рабочей полости силового цилиндра увеличивается с повышением сопротивления повороту колес. Одновременно увеличивается давление и под реактивными плунжерами 4У под усилием которых золотник и винт 5 стремятся вернуться з нейтральное положение. Чем больше сопротивление повороту колес и выше давление в рабочей полости цилиндра, тем больше усилие, с которым золотник стремится вернуться в нейтральное положение, тем больше усилие и на рулевом колесе.

 

 

 

 

Рис. 43. Силовой цилиндр рулевого усилителя:
1 — гайка; 2 — палец,; 3 — болт приводной; 4— трубка подвода масла; 5 — коллектор; 6 — втулка подшипника; 7 — уплотнитель подшипника; 8 — кольцо стопорное; 9 — подшипник шарнирный; 10 — шайба; 11 — гайка с контргайкой;
12 — масленка; 13 — труба цилиндра с опорой; 14, 19 — кольцо уплотнительное;
15 — поршень; 16 — шток; 17 — контргайка; 18 — крышка цилиндра; 20 — кольцо; 21 — кольцо защитное; 22 — колпак грязезащитный

 

 

 

 

 

 

Рис. 44. Схема работы рулевого усилителя:
I — нейтральное положение; II — поворот влево; III — поворот вправо; 1 — силовом цилиндр; 2 — шток; 3 — поршень; 4 — реактивные плунжеры; 5 — винт рулевого механизма; 6—упорный подшипник; 7 — перепускной клапан: 8 — корпус распределителя; 9 — входной вал; 10 — торсион; 11 — золотник с промежуточной втулкой; А — сливная полость; Б — нагнетательная полость насоса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..