содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Рулевой усилитель
Рулевой усилитель уменьшает усилие, которое необходимо приложить к
рулевому колесу для поворота передних колес автомобиля, снижает ударные
нагрузки в рулевого управлении, возникающие из-за неровностей дороги, и
повышает безопасность движения.
Рулевой усилитель состоит из силового цилиндра, распределителя, насоса,
масляного бачка, трубопроводов и шлангов.
Устройство силового цилиндра показано на рис. 43.
Возможна установка силового цилиндра с измененной конструкцией крышки со
стороны выхода штока. На конце штока и в отверстии опоры цилиндра на
шарнирных подшипниках установлены пальцы, с помощью которых цилиндр
соединяется с двуплечим рычагом поворотного кулака с кронштейном на
картере переднего моста. Пальцы крепятся гайками, затянутыми обжатием
цилиндрического пояска в паз пальца.
Распределитель рулевого усилителя смонтирован в передней части рулевого
механизма и крепится к его картеру. Распределитель регулирует поток
рабочей жидкости, поступающей из насоса в силовой цилиндр. При
работающем насосе в распределитель непрерывно нагнетается жидкость,
которая в зависимости от положения золотника либо возвращается обратно в
бачок, либо попадает в одну из рабочих полостей силового цилиндра; при
этом другая полость силового цилиндра через сливную магистраль соединена
с бачком.
Схема работы рулевого усилителя дана на рис. 44.
В нейтральном положении золотника 11 нагнетаемая насосом жидкость через
зазоры между золотником и корпусом распределителя 8 отводится в сливную
полость А и далее в бачок. При этом поршень 3 в силовом цилиндре 1 не
перемещается и усилитель не оказывает воздействия на управление
автомобилем.
При повороте рулевого колеса входной вал 9 рулевого механизма перемещает
золотник 11 на величину l,8+-0,15 мм от нейтрального положения.
При этом нагнетательная Б и сливная А полости в
корпусе 8 распределителя разобщаются и жидкость начинает поступать в
соответствующую полость силового цилиндра, перемещая поршень 3 со штоком
2. Движение поршня передается управляемым колесам через палец штока
поршня и- соединенный с ним двуплечий рычаг поворотного кулака.
При прекращении воздействия на рулевое колесо золотник 11 под усилием
реактивных плунжеров 4 и центрирующего торсиона 10 устанавливается в
нейтральное положение. Поворот управляемых колес прекращается.
Давление в рабочей полости силового цилиндра увеличивается с повышением
сопротивления повороту колес. Одновременно увеличивается давление и под
реактивными плунжерами 4У под усилием которых золотник и винт 5
стремятся вернуться з нейтральное положение. Чем больше сопротивление
повороту колес и выше давление в рабочей полости цилиндра, тем больше
усилие, с которым золотник стремится вернуться в нейтральное положение,
тем больше усилие и на рулевом колесе.
Рис. 43. Силовой цилиндр рулевого усилителя:
1 — гайка; 2 — палец,; 3 — болт приводной; 4— трубка подвода масла; 5 —
коллектор; 6 — втулка подшипника; 7 — уплотнитель подшипника; 8 — кольцо
стопорное; 9 — подшипник шарнирный; 10 — шайба; 11 — гайка с
контргайкой;
12 — масленка; 13 — труба цилиндра с опорой; 14, 19 — кольцо
уплотнительное;
15 — поршень; 16 — шток; 17 — контргайка; 18 — крышка цилиндра; 20 —
кольцо; 21 — кольцо защитное; 22 — колпак грязезащитный
Рис. 44. Схема работы рулевого усилителя:
I — нейтральное положение; II — поворот влево; III — поворот вправо;
1 — силовом цилиндр; 2 — шток; 3 — поршень; 4 — реактивные плунжеры; 5 —
винт рулевого механизма; 6—упорный подшипник; 7 — перепускной клапан: 8
— корпус распределителя; 9 — входной вал; 10 — торсион; 11 — золотник с
промежуточной втулкой; А — сливная полость; Б — нагнетательная полость
насоса
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|