содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
ВЕДУЩИЕ МОСТЫ
На автомобиле установлено три ведущих моста: передний, задний и средний.
Колеса переднего моста управляемые.
КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Передний ведущий мост
Ниже дано описание только конструктивных
особенностей переднего ведущего моста (рис. 28).
Шаровые опоры 23 с помощью шпилек крепятся к фланцам картера моста, а на
шкворни шаровых опор в роликовых конических подшипниках
20 установлены поворотные кулаки. Крышки 19 подшипников шкворней
выполнены как одно целое с рычагами поворотных кулаков, за исключением
правого верхнего шкворня, для которого предусмотрена крышка. Под крышкой
подшипника верхнего шкворня имеется гайка 18 и
стопорная шайба 17 при помощи которых осуществляется регулировка
предварительной) натяга подшипников шкворней.
К корпусу 34 поворотного кулака прикреплены цапфа 38, суппорт 36
переднего тормозного механизма и маслоотражатель 37.
В полости шаровой опоры расположен шарнир равных угловых скоростей,
обеспечивающий вращение наружной и внутренней полуосей с равной
угловой скоростью. Полуоси от осевых и радиальных
перемещений фиксируются втулками 22, запрессованными в цапфу 38
поворотного кулака и шаровую опору 23.
При разборке шарнира равных угловых скоростей не рекомендуется
разукомплектовывать полуоси с кулаками, а последние с диском и менять их
взаимное положение во избежание нарушения приработки деталей шарнира.
Устройство главной передачи переднего моста дано на рис. 29. Шестерни и
подшипники (кроме подшипников ведущей конической шестерни) унифицированы
с аналогичными деталями главных передач среднего и заднего мостов.
Рис. 28. Передний ведущий мост:
1 — болт крепления колеса; 2 — ступица колеса; 3— гайка подшипников; 4 —
шайба замковая; 5 — контргайка подшипников; 6 — фланец полуоси; 7 —
полуось концевая (наружная); 8, 20 — роликовые конические подшипники; 9
— манжеты централизованной системы регулирования давления воздуха в
шинах; 10 — корпус манжет; И — штуцер подвода воздуха; 12 — тормозной
барабан; 13—стакан манжеты; 14 — защитный диск; 15 — угольник подвода
воздуха; 16 — кулак шарнира равных угловых скоростей; 17 — шайба
стопорная; 18 — гайка регулировочная; 19 — рычаг поворотного кулака
(крышка подшипника); 21 — заглушка корпуса поворотного кулака; 22 —
втулка; 23 — шаровая опора; 24 — картер переднего моста; 25—манжета
полуоси; 26 — колодка тормозная; 27 — накладка колодки; 28 — пружина
колодок; 29 — ось колодок; 30 — кулак разжимной; 31 — полуось
внутренняя; 32 — рычаг регулировочный; 33 — манжетное уплотнение шаровой
опоры; 34 — корпус поворотного кулака; 35 — диск шарнира; 36 — суппорт;
37 —
маслоотражатель; 38 — цапфа поворотного кулака
Рис. 29. Главная передача переднего моста:
1 — пластина стопорная; 2 — пластина замковая; 3 — гайка подшипников
дифференциала-; 4— крестовина дифференциала; 5—гнездо подшипников; 6,
15, 26— крышки; 7, 24, 34— шайбы опорные; 8, 11, 14 — конические
роликовые подшипники; 9, 21 — прокладки регулировочные; 10 — ведущая
коническая шестерня: 12 — втулка распорная; 13 — шайба регулировочная;
16—манжета; 17 — фланец с отражателем; 18 — шайба тарельчатая; 19 —
картер ведущей конической шестерни; 20 — вал ведущей конической
шестерни; 22 — картер редуктора; 23 — ведомая коническая шестерня; 25 —
ведущая цилиндрическая шестерня; 27 — шпонка; 28 — роликовый
цилиндрический подшипник; 29 — сателлит; 30 — кольцо опорное подшипника;
31 — роликовые конические подшипники дифференциала; 32 — чашка
дифференциала; 33 — крышка; 35 — шестерня полуоси; 36 — ведомая
цилиндрическая
шестерня
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|