КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Регулировка привода управления сцеплением

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г (Руководство по эксплуатации 260-3902010 РЭ) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Регулировка привода управления сцеплением

 

 

 Привод управления сцеплением следует регулировать, если свободный ход нижнего (острого) конца рычага 22 (рис. 24) вала вилки выключения сцепления, не соответствует размеру 4—5 мм (свободный ход педали сцепления при этом выходит за пределы 49—79 мм).

Регулировка привода производится в такой последовательности: закрыть кран 43 (см. рис. 50) магистрали питания потребителей; нажать на педаль сцепления до резкого возрастания усилия и произвести замер хода нижнего конца рычага 22 (рис. 24).

Замер производится от кронштейна крепления пружины 23 до нижнего (острого) конца рычага 22;

если свободный ход рычага не соответствует размеру 4—5 мм, необходимо отвернуть две контргайки 11, 43 и, вращая ключом шток 39, установить требуемый свободный ход конца рычага 22. Один оборот штока соответствует ходу конца рычага, равному 1,0 мм. При вращении штока 39 по ходу часовой стрелки длина его увеличивается, а против хода часовой стрелки — уменьшается;

по окончании регулировки гайки 11 и 43 законтрить.

Если невозможно добиться требуемого свободного хода, необходимо рычаг 22 переставить на валу вилки выключения сцепления на один шлиц (по ходу часовой стрелки для уменьшения размера и против хода часовой стрелки для его увеличения).

Для перестановки рычага необходимо:

частично отпустить болт крепления кронштейна пружины 23; отсоединить и снять пружину, расшплинтовать и вынуть палец вилки 44

снять стяжной болт крепления рычага 22 на валу вилки выключение сцепления и переставить рычаг на один шлиц, после чего поставить стяжной болт на место и затянуть.

С целью облегчения соединения вилки 44 с рычагом 22 необходимо: контргайку 11 отвернуть до упора в вилку 44;

вращением установить минимальную длину штока, и, сместив шток внутрь рабочего цилиндра, совместить отверстия вилки 44 и рычага 22, вставить палец и зашплинтовать его;

с помощью бородка или отвертки соединить пружину с кронштейном и затянуть болт крепления кронштейна;

вращением штока 39 установить требуемый свободный ход конца рычага 22.

Регулировка свободного хода педали сцепления производится путем заворачивания верхнего болта 3 до появления сопротивления (выбора зазоров). Затем отвернуть болт на 0,5—1 оборот и законтрить гайкой. Такой регулировкой устанавливается зазор между толкателем 9 и поршнем 13 главного цилиндра в пределах 0,5—1 мм и обеспечивается свободное перемещение педали сцепления, равное 4—12 мм.

С помощью нижнего болта 3 отрегулировать полный ход педали сцепления, который должен быть не менее 185 мм. При этом полный ход рычага 21

должен быть не менее 26 мм.

После регулировки свободный ход педали должен быть в пределах 49—79 мм.

Если указанным выше способом невозможно отрегулировать свободный ход педали сцепления, то:

при уменьшенном свободном ходе педали и незначительном износе фрикционных накладок, позволяющем эксплуатировать сцепление без замены накладок, необходимо рычаг 22 вала вилки выключения сцепления переставить на один шлиц, повернув его против часовой стрелки, а затем отрегулировать привод сцепления в последовательности, описанной выше.

При увеличенном свободном ходе необходимо прокачать гидравлическую часть привода сцепления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..