КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г (Руководство по эксплуатации 260-3902010 РЭ) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА



Раздаточная коробка (рис. 26) служит для распределения крутящего момента между ведущими мостами и для отбора мощности на лебедку. Расположена раздаточная коробка непосредственно за коробкой передач и соединена с ней коротким карданным валом. Подвеска раздаточной коробки выполнена на трех опорах с помощью кронштейнов через резиновые подушки.

Управление раздаточной коробкой электропневматическое, осуществляется переключателями 11 и 12 (см. рис. 7) и клавишей 32 (см. рис. 8), расположенными на панели приборов в кабине водителя, электропневматическими клапанами, установленными на правом лонжероне рамы возле раздаточной коробки и пневматическими камерами 39, 44, 46 и 51 (рис. 26), закрепленными на картере раздаточной коробки.

Раздаточная коробка представляет собой трехвальный редуктор с цилиндрическими косозубыми шестернями и обеспечивает две ступени передач с передаточными числами 1,013 и 1,310. Валы раздаточной коробки смонтированы в литом чугунном картере 9 со съемной крышкой 4 и вращаются в шариковых и роликовых подшипниках.

Шестерни высшей 7 и низшей 5 передач с бронзовыми втулками установлены на первичном валу 2. На валу и шестернях имеются зубчатые венцы, которые соединяются муфтой 6 при включении одной из передач. Перемещение зубчатой муфты осуществляется вилкой штока диафрагмы пневмокамеры 44.

Когда ручка переключателя 12 (см. рис. 7) находится в положении «2»,.

электропневмоклапан переключения передач обесточен и под действием пружины пневмокамеры 44 (рис. 26) шестерня 7 высшей передачи находится в постоянном зацеплении с зубчатой муфтой 6 — включена высшая передача В раздаточной коробке. Для включения низшей передачи необходимо нажать и повернуть ручку переключателя 12 (см. рис. 7) в положение «1». При этом электропневмоклапан открывает подачу сжатого воздуха в пневмокамеру переключения передач 44 (рис. 26), диафрагма прогибается и сжимает пружину. Шток через вилку выводит муфту 6 из зацепления с шестерней 7 высшей передачи и замыкает венцы шестерни 5 низшей передачи.

От промежуточного вала 14 крутящий момент передается на шестерню

29 привода ведущих мостов, шестерню 15 отбора мощности на лебедку и для привода масляного насоса раздаточной коробки. Промежуточный вал цельный, в средней части имеет зубчатый венец. Зубчатые венцы вала 14 и шестерни 29 находятся в постоянном зацеплении с муфтой 17 отключения ведущих мостов под действием усилия пружины пневмокамеры 51.

Для отключения привода ведущих мостов в раздаточной коробке необходимо нажать на ручку переключателя 12 (см. рис. 7) и повернуть в положение «0». При этом зубчатая муфта 17 (рис. 26) выходит из зацепления с шестерней 29, крутящий момент к ведущим мостам не передается.

Привод к ведущим мостам осуществляется двумя валами: валом 27 привода переднего моста и валом 19 привода мостов задней тележки, соединенных между собой несимметричным межосевым дифференциалом.

Межосевой несимметричный дифференциал распределяет крутящий момент между передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1: 2. Дифференциал состоит из солнечной шестерни 23, установленной на шлицах вала привода переднего моста, и четырех сателлитов 28, находящихся в постоянном зацеплении с солнечной 23 и коронной 22 шестернями и свободно вращающимися в бронзовых втулках, запрессованных в водило 25 и чашку 21. Водило представляет собой пустотелый вал с фланцем на конце, к которому крепится чашка дифференциала; на другом конце водила имеется зубчатый венец, который через муфту 26 может соединяться с венцом вала 27 привода переднего моста при блокировке дифференциала. Коронная шестерня 22 крепится к фланцу вала 19 привода мостов задней тележки и представляет собой венец с внутренними зубьями.

При работающем (разблокированном) дифференциале обеспечивается постоянный и равномерный подвод крутящего момента ко всем ведущим мостам и устраняется циркуляция паразитной мощности. При движении по труднопроходимым участкам пути (скользкая дорога, гололед, распутица) для повышения проходимости автомобиля межосевой дифференциал раздаточной коробки рекомендуется блокировать (выключать). Для блокирования межосевого дифференциала в раздаточной коробке необходимо нажать на нижнюю гладкую часть включателя 32 (см. рис. 8). Механизм блокировки межосевого дифференциала по принципу действия аналогичен механизму переключения передач. При перемещении штока пневмокамеры 46 (рис. 26) срабатывает установленный на картере привода переднего ведущего моста датчик сигнализации и на панели приборов загорается контрольная лампа 21 (см. рис. 8). При блокировке муфта 26 (рис. 26) входит в зацепление с зубчатым венцом водила 25 и валы 27 и 19 привода переднего и среднего мостов будут вращаться с одинаковой угловой скоростью. При выключении блокировки и возвращении штока пневмокамеры под действием пружины в исходное положение контрольная лампа сигнализации гаснет.

Привод датчика электрического спидометра осуществляется от вала 19 привода среднего моста через ведущую 20 и ведомую шестерни. Датчик крепится к картеру раздаточной коробки тремя болтами. Через отверстия в двух болтах продевается проволока, концы которой пломбируются.

Масляный насос 30 шестеренного типа, приводится во вращение от промежуточного вала. Забор масла насосом осуществляется из общей масляной ванны картера раздаточной коробки через фильтр-сетку, внутри которой имеется магнат для отбора из масла металлических включений. От насоса масло по каналам в валах и маслопроводу поступает к трущимся поверхностям промежуточного вала, шестерни 29 и к втулкам шестерен высшей и низшей передач первичного вала. Смазка остальных шестерен и трущихся поверхностей раздаточной коробки производится разбрызгиванием.

 

 

 

Рис. 26. Раздаточная коробка:
1, 18 — фланец; 2 — первичный вал; 3 — крышка переднего подшипника первичного вала; 4 — крышка картера; 5— шестерня низшей передачи; 6 — муфта переключения передач; 7 — шестерня высшей передачи; 6— роликоподшипник; 9 — картер; 10 — шарикоподшипник; 11—втулка; 12 — трубка подвода масла; 13 — крышка задних подшипников; 14 — вал промежуточный;
15—шестерня отбора мощности; 16 — шестерня ведомая промежуточного вала; 17 — муфта отключения ведущих мостов; 19 — вал привода мостов задней тележки; 20 — шестерня привода спидометра; 21 — чашка дифференциала; 22 — шестерня коронная; 23 — шестерня солнечная; 24 — шестерня ведомая привода мостов; 25 — водило; 26 — муфта включения блокировки дифференциала, 27 — вал привода переднего моста; 28—сателлит; 29 — шестерня ведущая привода мостов; 30 — масляный насос; 31 — кронштейн крепления раздаточной коробки; 32 — шток пневмокамеры отключения ведущих мостов; 33 — вилка муфгы отключения ведущих мостов; 34 — вал привода отбора мощности; 35 — шестерня ведомая; 36 — вилка включения отбора мощности; 37 — датчик контрольной лампы включения отбора мощности; 38 — шток пневмокамеры включения отбора мощности; 39 — пневмокамера включения отбора мощности; 40, 45, 52 — прокладки регулировочные; 41 — болт регулировочный отключения первичного вала; 42—гайки ограничительные; 43 — гайка; 44 — пневмокамера включения низшей и высшей передач; 46 — пневмокамера блокировки межосевого дифференциала; 47 — вилка муфты переключения передач; 48 — вилка муфты включения блокировки межосевого дифференциала; 49 — шток; 50 — датчик контрольной лампы включения блокировки межосевого дифференциала; 51 — пневмокамера отключения ведущих мостов; 53 — пробка сливная; 54 — крышка маслозаборника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..