КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Смена рабочей жидкости в
гидравлической части привода управления сцеплением
Порядок выполнения работ следующий:
снять с наконечника перепускного клапана 27 (см. рис. 24) колпачок 26 и
надеть на клапан шланг для прокачки гидропривода. Второй конец шланга
опустить в сосуд для слива жидкости.
Взять из ЗИПа шланг для накачивания шин и подсоединить один его конец к
наконечнику наливной пробки 5 главного цилиндра, а второй — к крану
отбора воздуха или к другому источнику сжатого воздуха и создать в
резервуаре давление.
Отвернуть на 1—2 оборота перепускной клапан 27, слить отработавшую
жидкость и продуть гидросистему сжатым воздухом. Во время слива
тормозной жидкости нажимать педаль сцепления для полного удаления
жидкости.
Промыть систему гидропривода, для чего отвернуть пробку 5 наливного
отверстия и заполнить картер 16 главного цилиндра свежей тормозной
жидкостью, после чего пробку завернуть.
Создать в полости картера главного цилиндра давление сжатого воздуха до
0,6 МПа (6 кгс/см2) в течение 30 с и слить жидкость. Во время слива
нажимать педаль сцепления для полного удаления жидкости.
Промыть внутренние поверхности корпусных деталей тормозной жидкостью,
продуть сжатым воздухом.
Отвернуть пробку 5 наливного отверстия и заполнить картер главного
цилиндра свежей тормозной жидкостью, после чего пробку завернуть.
Произвести прокачку гидропривода с целью удаления воздуха, для чего
создать в полости картера главного цилиндра давление сжатого воздуха. Во
время прокачки нажимать педаль сцепления. Прокачивать гидропривод
следует до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из
шланга, опущенного в стеклянный сосуд с тормозной жидкостью.
Во время прокачки необходимо доливать тормозную жидкость в главный
цилиндр, не допуская расходования из него всей жидкости.
После прокачки завернуть перепускной клапан рабочего цилиндра, снять
шланг и навернуть на наконечник клапана защитный колпачок. Долить
рабочую жидкость в главный цилиндр (уровень жидкости должен быть на
15—20 мм ниже верхней кромки заливного отверстия) и плотно завернуть
пробку. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход
педали сцепления.
Тормозную жидкость, слитую из системы гидропривода при прокачке, можно
использовать только после ее фильтрации и отстоя.
При промывке корпуса и гидропоршня не допускается применение жидкостей
на нефтяной основе.