Разборка, ремонт и сборка топливного насоса высокого давления двигателя ЯМЗ-238

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 (Круговой В.М.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Разборка, ремонт и сборка топливного насоса высокого давления двигателя ЯМЗ-238 - часть 4

 

 

 

Регулятор числа оборотов

 

 Регулятор разбирают в следующей последовательности.

Отвернуть винты крепления крышки 22 (см. рис. 72) смотрового люка регулятора, отвернуть контргайку 24 регулировочного винта 23, снять крышку смотрового люка вместе с буферной пружиной 18.

Вывернуть винты крепления крышки 26 регулятора, при помощи пинцета снять с рычага 20 рейки пружину 6 и, отъединив пружинную планку тяги 9 от рейки 4 топливного насоса, снять

 

 

крышку регулятора. Крышку регулятора следует снимать осторожно, чтобы не растерять шарики, свободно установленные в трапецеидальной канавке муфты 30 грузов.

Снять державку 3 со стаканом в сборе, ведущую шестерню 1 вместе с фланцем и сухарями 31 и втулку 33 шестерни 1.

При необходимости разобрать крышку регулятора в следующей последовательности.

Отвернуть винты-заглушки, болт и ось скобы 21 кулисы 28; вынуть кулису и сиять скобу.

Вынуть ось 11 рычагов, снять рычаг 19 регулятора с муфтой 30 грузов.

Снять пружину 12 регулятора, отъединив ее от рычага 10 пружины и двуплечего рычага 13.

Разобрать кулису 28, для чего повернуть ось кулисы по часовой стрелке, а в образовавшийся зазор между торцом фиксатора 5 (рис. 73) и вырезом оси вставить плоскую оправку толщиной 1,5—2,0 мм и, развернув ось в первоначальное положение, вынуть ее.

Ремонт регулятора в основном сводится к замене негодных деталей новыми, последующей сборке, проверке и регулировке на стенде. Предельно допустимые величины зазоров в основных сопряжениях регулятора приведены в табл. 11.

 


Таблица 11

Предельно допустимые зазоры в основных сопряжениях регулятора

Наименование сопрягаемых деталей

Зазор в сопряжении, мм

 

новых

изношенных

Крышка регулятора—-диаметр отверстия, ось рычагов—диаметр оси

0,005—0,036

0,12

Рычаг регулятора—диаметр отверстия, ось ры­чагов—диаметр оси

0,035—0,080

0,18

Ввертыш вала рычага пружины—диаметр отвер­стия, вал рычага пружины—диаметр шейки

0,020—0,097

0,20

Серьга рычага регулятора—диаметр отверстия, палеп серьги рычага регулятора диаметр пальца

0,025—0,090

0.18

Ввертыш оси кулисы—диаметр отверстия, ось пяты—-диаметр оси

0,035—0,115

0,20

Втулка груза регулятора—диаметр отверстия, ось втулки груза—диаметр оси

0,0350,075

0,18

Ролик груза регулятора—диаметр отверстия, ось ролика груза—диаметр оси

0,023—0,060

0,15

 

 

Собирают регулятор в последовательности, обратной его разборке. Перед сборкой все детали регулятора промыть в чистом дизельном топливе и смазать дизельным маслом. При сборке обращают внимание на следующее:

пружинная планка тяги 9 (см рис. 72) рейки 4 должна свободно проворачиваться на своей оси;

винт 34 регулировки подачи топлива устанавливают так, чтобы выступание его из рычага 19 регулятора (над бобышкой) было равно 14+0,3 мм;

 

рычаг 19 регулятора и двуплечий рычаг 13, установленные в крышку, должны без заеданий качаться на оси 11 рычагов относительно друг друга;

регулировочный винт 14 двуплечего рычага должен выступать в сторону рычага регулятора на 1—1,5 мм;

пальцы и втулки в тяге 9 рейки и рычаге 20 рейки прочно закрепляют. Качание и проворачивание не допускаются;

перед установкой кулисы 28 проверить работу фиксатора 5 (см. рис. 73). При повороте оси кулисы до упора против часовой стрелки (со стороны шлица) фиксатор должен резко возвращать ось в исходное положение. Скоба кулисы должна возвращаться в крайнее верхнее положение под действием возвратной пружины 3. При отведении скобы, даже на незначительный угол и освобождении ее должен быть слышен четкий щелчок (удар кулисы о винт);

перед установкой 27 шариков диаметром 3 мм в муфту грузов проверяют состояние трапецеидальной канавки. Забоины и заусенцы не допускаются. При установке шариков канавку заполняют смазкой УН по ГОСТ 782 — 59;

винт 25 (см. рис. 72) ограничения хода кулисы вывертывают до начала выступления над наружной плоскостью крышки 26 и завертывают на один оборот;

болт 8 регулировки минимальных оборотов холостого хода ввернуть до выступания его торца из бобышки на 5—6 мм, а болт 5 ограничения максимальных оборотов на 7—8 мм и законтрить;

проверить легкость проворачивания ведущей шестерни 1 регулятора. При затянутой гайке, до установки резиновых сухарей 31, шестерня должна вращаться без заеданий и прихватываний. После установки резиновых сухарей гайку крепления затягивают (момент затяжки 3—4 кГм).

Проверяют отсутствие люфта в демпфере. При легком проворачивании шестерни 1 в разные стороны (при неподвижном кулачковом вале) должно ощущаться упругое сопротивление в обоих направлениях;

при установке державки 3 грузов со стаканом в сборе проверяют легкость вращения валика державки в подшипниках. Заедание и прихватывание ие допускаются. Болты крепления стакана затягивают и тщательно контрят шайбами;

при соединении тяги 9 рейки пружинная планка должна надежно фиксироваться относительно пальца;

винт 23 вывертывают до упора головкой в крышку регулятора и контрят в таком положении;

шарнирные соединения деталей крышки регулятора надежно шплинтуют; в собранном регуляторе все детали должны перемещаться без заеданий. Рычаг управления и скоба кулисы должны четко возвращаться в исходное положение под действием пружины. Выдвинутая скобой кулисы до отказа рейка должна плавно без заеданий возвращаться в положение максимальной подачи.

После полной разборки и сборки регулятора, а также при замене основных узлов (корпуса, крышки, державки грузов, шестерни) рекомендуется регулятор вместе с топливным насосом высокого давления приработать, проверить и отрегулировать (см. «Приработка топливного насоса высокого давления» и «Проверка и регулировка топливного насоса высокого давления»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..