Разборка, очистка и сборка форсунок двигателя ЯМЗ-238 автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 (Круговой В.М.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Разборка, очистка и сборка форсунок двигателя ЯМЗ-238 автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

 

 

 Форсунки разбирают на приспособлении (рис. 55) в следующей последовательности.

Отвернуть колпак 12 (рис. 56) форсунки.

Ослабить контргайку 11 и вывернуть до упора регулировочный винт 9 пружины 8

Отвернуть ганку 10 пружины, вынуть пружину 8, тарелку 7 и штангу 6 форсунки.

Отвернуть гайку 3 корпуса распылителя, снять корпус 2 распылителя вместе с иглой 1, предохранив ее от выпадания.

Вывернуть штуцер 16 форсунки вместе с втулкой 14, фильтром 15 и уплотнителем 17 штуцера.

Другой порядок разборки форсунок может привести к поломке фиксирующих штифтов распылителя или заеданию иглы распылителя. После разборки все детали форсунки промыть в чистом бензине. При помощи латунной проволочной щетки очистить корпус распылителя снаружи,
 

 

 

 

 

Рис. 55. Приспособление для разборки и сборки форсунок

 

Рис. 56. Форсунка:
1- игла распылители; 2 — корпус распылителя; 3 — гайка распылителя; 4 — штифт;
5 —Kopпуc форсунки; 6 — штанга; 7 — тарелка пружины; 8 — пружина; 9 — регулировочный винт; 10— гайка пружины; 11 контргайка- 12 — колпак; 13 — шайба; 14 — втулка; 15 — фильтр; 16 — штуцер; 17 — уплотнитель штуцера

 

 

 

 

 

Стальной проволокой диаметром 0,3 мм прочистить сопловые отверстия распылителя. Сверлом диаметром 2 мм очистить подводящий канал распылителя (рис. 57, а). Латунными скребками очистить внутренние полости, карманы, сферические и конусные поверхности распылителя (рис. 57, б, в, г и д). Латунной проволочной щеткой зачистить кончик иглы распылителя.

Игла после ее тщательной промывки и смазки дизельным топливом, выдвинутая на 1/3 своей длины из корпуса при угле наклона оси распылителя 45°, плавно без задержек должна опускаться до упора под действием собственного веса. Проверку проводят в нескольких положениях по углу поворота иглы в корпусе. При перемещении иглы в корпусе никакие местные сопротивления и прихватывания в любом положении по всей длине и углу поворота не допускаются.

Кроме того, при наличии на рабочей поверхности иглы и корпуса распылителя коррозии, задиров, местных износов и т. п. корпус и иглу заменить.

Корпус и игла составляют прецизионную пару, в которой замена какой-либо одной детали из другой пары не разрешается. Пружина форсунки в свободном состоянии должна иметь размер 28±0,25 мм, под нагрузкой 24—42,3 кГ — 26,4 мм.
 

 

 

 

Рис. 57. Очистка форсунки: а — очистка подводящего канала распылителя; б — очистка кармана распылителя; в — очистка цилиндрической полости в распылителе; г — очистка сферической полости распылителя; д — очистка запорного конуса распылителя

 

 

 

 

 

Собирают форсунку на приспособлении (см. рис. 55) в последовательности, обратной ее разборке, с соблюдением моментов затяжки:



штуцера 16 (см. рис. 56) при установке в корпус форсунки — 4—5 кГм

 гайки 3 корпуса распылителя при установке распылителя вместе с иглой — 7—8 кГ и;

гайки 10 пружины 8 — 10—12 кГм;

контргайки 11 регулировочного винта 9—7—8 кГм;

колпака 12 форсунки — 8—10 кГм.




При затяжке гайки 3 корпуса распылителя распылитель развернуть против направления навертывания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, навернуть гайку рукой, после чего затянуть окончательно. После этого проверить легкость перемещения иглы путем резкого встряхивания форсунки. При встряхивании должны быть слышны удары иглы распылителя о корпус форсунки.

После сборки форсунки отрегулировать давление начала подъема иглы, проверить качество распыла и герметичность запорного конуса.

Пропуск топлива через запорный конус иглы при давлении 140 кГ/см2 не допускается, при дальнейшем повышении давления до впрыска допускается появление капли, не отрывающейся от распылителя.

После проверки и регулировки форсунку прирабатывают па стенде при 1050 об/мин вала топливного насоса высокого давления и подаче топлива одной секцией 110 мм3/цикл в течение 20 мин. Течь топлива через гайку распылителя и штуцер форсунки не допускается.

После приработки форсунку вторично проверяют па давление начала подъема запорной иглы и качество распыла и только после этого устанавливают на двигатель. Желательно, чтобы двигатель был укомплектован форсунками одной группы по пропускной способности.

 

 

 

 

Рис. 58. Топливный насос высокого давления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..