Ремонт деталей системы охлаждения двигателя ЯМЗ-238 автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 (Круговой В.М.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Ремонт деталей системы охлаждения двигателя ЯМЗ-238 автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

 

 



Привод вентилятора. Основными неисправностями привода вентилятора являются: люфт в подшипниках, износ шестерни привода вентилятора, отказ в работе упругой муфты, износ сальника привода, выработка гнезд в корпусе привода под подшипники вала.

Снятый с двигателя привод вентилятора разбирают в следующей последовательности.

Отвернуть болты 1 (рис. 52) крепления крыльчатки вентилятора и снять крыльчатку.

Отвернуть гайки 16 крепления упругой муфты (4, 5 и 6) и шестерни 18 привода, снять упругую муфту, шкив 7 привода компрессора и генератора и шестерню привода. Извлечь сегментную шпонку 24 шкива.

Отвернуть болты 19 крепления упорного фланца 21 заднего подшипника 22 и снять фланец. Легкими ударами молотка через медную или латунную выколотку по торцу вала 23 привода со стороны шпоночного паза выпрессовать вал в сборе с подшипниками.

При необходимости, спрессовать с вала подшипники 10 и 22, втулку 9 сальника и выпрессовать из корпуса сальник 8 привода.

Шестерню привода вентилятора заменяют при наличии сколов, раковистой сыпи на рабочей поверхности зубьев и боковом зазоре в зацеплении более 0,4 мм.
 

Корпус привода подлежит замене при выработке гнезда под задний подшипник свыше диаметра 62,04 мм и под передний подшипник 52,04 мм.

Вал привода заменяют, если:

имеется выработка под внутренними обоймами подшипников и суммарный зазор в сопряжении диаметр шейки — отверстие внутренней обоймы подшипника более 0,005 мм

шкив привода компрессора и генератора, установленный на валу, имеет даже незначительный люфт при незакрепленной гайке упругой муфты.

Упругую муфту заменяют, если она имеет разрушение резинового элемента.

Привод вентилятора собирают в последовательности, обратной разборке, с соблюдением следующих условий.

 

Сальник привода вентилятора запрессовывать при помощи оправки и перед запрессовкой смазывать дизельным маслом.

Гайки крепления шестерни привода вентилятора и упругой муфты затягивать до плотного соединения деталей, установленных на вал, и стопорить шайбами.

 

 

Рис. 52. Вентилятор и ого привод:
1 и 19— болты; 2 и 12 — пружинные шайбы; 3 — крыльчатка; 4 — ступица упругой муфты; 5 — упругая муфта; 6 — диск упругой муфты; 7—шкив; 8—сальник привода; 9— втулка сальника; 10 и 22 — шариковые подшипники; 11 и 16 — гайки; 13 — корпус привода; 21 — упорный фланец заднего подшипника; 23—вал привода; 24 — шпонка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..