Разборка, ремонт и сборка топливного насоса высокого давления двигателя ЯМЗ-238

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 (Круговой В.М.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Разборка, ремонт и сборка топливного насоса высокого давления двигателя ЯМЗ-238 - часть 5

 

 

 

Топливоподкачивающий насос

 

 Для определения технического состояния насоса и установления необходимости ремонта работу насоса проверяют на стенде. Для этой цели могут быть использованы стенды, рекомендуемые для проверки и испытания топливного насоса высокого давления. В этом случае топливоподкачивающий насос проверяют на корпусе топливного насоса высокого давления, снабженного только кулачковым валом, который используется как привод испытываемого насоса. Проверяемый насос устанавливают на стенде по схеме, изображенной на
рис, 74. При этом к оборудованию стенда предъявляют следующие требования:
фильтр 3 тонкой очистки топлива должен соответствовать ГОСТ 7389—55 и иметь гидравлическое сопротивление не более 0,5 кГ/см2,

редукционный клапан 2 должен быть отрегулирован на начало открытия при давлении 1,3— 1,5 кГ/см2.
все топливопроводы, соединяющие элементы стенда, должны иметь внутренний диаметр не менее 8 мм;

топливный бак должен быть расположен ниже проверяемого насоса на 1 м.

Для оборудования стенда в качестве фильтров 8 и 3 можно использовать фильтры предварительной и тонкой очистки топлива, устанавливаемые на автомобили КрАЗ, а в качестве редукционного клапана 2 — перепускной клапан топливного насоса

высокого давления двигателя ЯМЗ-238. При. этом отверстие под жиклер в фильтре тонкой очистки закрывают пробкой.

Для проверки топливоподкачивающего насоса применяют летний сорт топлива по ГОСТ 4749 — 49. Топливоподкачивающий насос проверяют при 1050±10 об/мин кулачкового вала. При этом производительность насоса при разрежении у входного штуцера 170 мм рт. ст. и противодавлении 1,5— 1,7 кГ/см2 должна быть не менее 2,2 л/мин. Максимальное давление, развиваемое насосом при полностью перекрытом выходном кране 5, должно быть не

менее 4,0 кГ/см2. При проверке подсос воздуха и течь топлива из мест уплотнения, а также из сопряжений шток толкателя — корпус насоса не допускается.

 

 

 

Рис. 74. Схема стенда для испытания топливоподкачивающего
насоса:
1 — топливный бак; 2—редукционный клапан; 3— фильтр тонкой очистки топлива; 4„ 5 и 9 — краны; 6 — манометр; 7 — корпус топливного насоса высокого давления; 8—фильтр предварительной очистки топлива;
10 — топливоподкачивающий насос; 11—вакуумметр; 12 — мерный бачок;
13 — мерная линейка

 

 

 

 

Рис. 75. Топливоподкачивающий насос:
1 — корпус; 2 — поршень; 3— пружина поршня; 4, 16 и 23 — уплотнительные шайбы;
5 и 17 — пробки; 6—втулка штока; 7 — шток толкателя; 8 — пружина толкателя;
9 — толкатель поршня; 10 — стопорное кольцо толкателя; 11 — сухарь толкателя; 12 — ось ролика; 13 — ролик толкателя; 14— нагнетательный клапан; 15— пружина; 18 — корпус цилиндра ручного насоса; 19 — цилиндр ручного насоса; 20 — поршень ручного насоса;
21 — шток поршня; 22 — рукоятка; 24—втулка цилиндра ручного насоса; 25 — всасывающий клапан; 26 — седло клапана

 

 

 



Кроме того, на остановленном стенде проверяют работу ручного топливоподкачивающего насоса, который должен обеспечивать прокачку топлива из топливного бака 1 в мерный бачок 12 при незаполненной магистрали.

Если насос не удовлетворяет указанным требованиям, его разбирают и ремонтируют.

Топливоподкачивающий насос разбирают в следующей последовательности (рис. 75).

Отвернуть ручной подкачивающий насос вместе с корпусом 18, снять уплотнительную шайбу, клапан 25 и пружину.

Отвернуть пробку 17 нагнетательного клапана, снять уплотнительную l шайбу 16. клапан 14 и пружину 15.

Отвернуть пробку 5, вынуть уплотнительную шайбу 4, пружину 3 и поршень 2.

Снять стопорное кольцо 10, вынуть толкатель 9 с пружиной 8.

В табл. 12 приведены предельно допустимые величины зазоров, при превышении которых целесообразно заменять детали 1 топливоподкачивающего насоса.

 


Таблица 12

Предельно допустимые зазоры в сопряжениях деталей топливоподкачивающего насоса

 

 

Зазор в сопряжении, мм

Наименование сопрягаемых деталей

номинальный

предельно

допустимый

Корпус насоса—диаметр отверстия и поршень— наружный диаметр

0,000—0,037

0,05

Корпус насоса—диаметр отверстия и шток тол­кателя—наружный диаметр

0,009—0,015

0,03

Втулка штока—диаметр отверстия и толкатель— наружный диаметр

0,040—0,093

0,20

Цилиндр ручного насоса—внутренний диаметр и поршень—наружный диаметр

0,006—0,036

0,05

Ролик толкателя—диаметр отверстия и диаметр оси

0,023—0,06

0,20

 

 

Поршень и корпус топливоподкачивающего насоса, а также поршень и цилиндр ручного насоса составляют прецизионные пары, а поэтому замена их возможна только в комплекте. При наличии задиров на рабочих поверхностях детали подлежат замене. Кольцевую выработку на клапанах устраняют шлифованием на мелкозернистом шлифовальном бруске с последующей притиркой.

Собирают топливоподкачивающий насос в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой все детали промыть в чистом дизельном топливе. При сборке обращают внимание на следующее:

шток 7 толкателя, находясь в вертикальном положении во втулке 6 корпуса насоса, должен свободно перемещаться под действием собственного веса при различных угловых положениях штока относительно корпуса. При этом никакие местные сопротивления, торможения и прихватывания не допускаются;

поршни 20 и 2 подкачивающего и ручного насосов должны свободно перемещаться в своих цилиндрах. При этом заедания и прихватывания не допускаются;

всасывающий 25 и нагнетательный 14 клапаны должны свободно, без заеданий перемещаться под действием пружин;

толкатель 9 должен свободно перемещаться в корпусе насоса.

 

 

После сборки топливоподкачивающий насос проверяют на стенде.

 

 

 

 

Рис. 76-78

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..