содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
Ремонт водяного насоса двигателя ЯМЗ-238
автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258
Водяной насос разбирают для ремонта в случаях
течи охлаждающей жидкости через уплотнения и повышенного износа
шариковых подшипников. Порядок разборки насоса следующий (рис. 53).
Отвернуть гайку 19 крепления шкива привода водяного
насоса и при помощи съемника снять шкив. Извлечь сегментную шпонку 18.
Отвернуть винты 25 крепления корпуса 15 сальника и снять корпус вместе с
сальником.
Отвернуть гайки крепления крышки корпуса и осторожно снять крышку 4.
Отвернуть колпачковую гайку 3 крепления крыльчатки и при помощи
выколотки спрессовать крыльчатку 1 вместе с сальником. Выпрессовать
валик 26 вместе с подшипниками 13 и 14 из корпуса 9 насоса.
Разобрать сальниковое уплотнение крыльчатки.
Проверить состояние деталей водяного насоса. Поверхность упорного кольца
сальника и сопрягаемая с ней поверхность втулки корпуса должны быть
гладкими, без царапин и рисок. Втулку 29 выпрессовывают при помощи
оправки. При запрессовке новой втулки должен быть обеспечен натяг в
пределах 0,002 — 0,040 мм.
Разрешается установка подшипников в гнезда корпуса с диаметральным
зазором по наружному диаметру обоймы до 0,03 мм. При установке
подшипников на валик водяного насоса должен быть обеспечен натяг по
отверстию внутренней обоймы в пределах 0,000 — 0,24 мм.
Собирают водяной насос в последовательности, обратной разборке, с
соблюдением следующих требований.
Манжету 7 сальника крыльчатки установить таким образом чтобы большой
бурт был направлен в сторону упорного кольца 11 сальника.
Упорное кольцо И манжеты 7 сальника крыльчатки перед сборкой пропитать в
подогретой смеси, состоящей из 85% жирового солидола УС-1 ГОСТ 1033—51 и
15% графита марки А ГОСТ 8296—57. Кроме того, поверхности прилегания
упорного кольца и втулки 29 корпуса притереть. При собранном сальнике
крыльчатки перемещение упорного кольца вдоль пазов крыльчатки должно
происходить свободно, без заеданий.
Задний шариковый подшипник 13 устанавливать фетровым уплотнением в
сторону крыльчатки. При сборке полость подшипников заполнить на 2/3
объема смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267—59 или смазкой 1-13 ГОСТ 1631—61.
После сборки добавить смазку через масленку до появления ее из
контрольного отверстия.
Колпачковую гайку 3 крепления крыльчатки на валике затягивать до отказа
и стопорить шайбой 2.
Винты 25 крепления корпуса 15 сальника завернуть до отказа, после чего
головки винтов закернить от самоотвинчивания.
Гайку 19 крепления шкива затянуть до отказа п застопорить шайбой 20.
После сборки водяного насоса валик должен вращаться свободно, без
заеданий.
Рис. 53. Водяной насос:
1 — крыльчатка; 2 и 20 — стопорные шайбы; 3 — колпачковая гайка; 4 —
крышка корпуса; 5 — малая обойма манжеты сальника; 6 — пружина сальника;
7 — манжета сальника;
8 большая обойма манжеты сальника; 9—корпус; 10—перепускной ниппель
трубка термостатов; 11—упорное кольцо сальника; 12—стопорное кольцо
сальника; 13 и 14—шариковые подшипники; 15— корпус сальника; 16— ступица
шкива; 17 — боковина шкива:
18 — шпонка; 19—гайка; 21 и 28 — втулки сальников; 22 — регулировочные
прокладки шкива; 23 — прокладка крышки сальника; 24 и 27 — сальники; 25—
винт корпуса сальника; 26—валик; 29—втулка корпуса; 30—прокладка крышки
корпуса
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|