Ремонт водяного насоса двигателя ЯМЗ-238 автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 (Круговой В.М.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Ремонт водяного насоса двигателя ЯМЗ-238 автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

 

 

 Водяной насос разбирают для ремонта в случаях течи охлаждающей жидкости через уплотнения и повышенного износа шариковых подшипников. Порядок разборки насоса следующий (рис. 53).

 

Отвернуть гайку 19 крепления шкива привода водяного насоса и при помощи съемника снять шкив. Извлечь сегментную шпонку 18.

Отвернуть винты 25 крепления корпуса 15 сальника и снять корпус вместе с сальником.

Отвернуть гайки крепления крышки корпуса и осторожно снять крышку 4.

Отвернуть колпачковую гайку 3 крепления крыльчатки и при помощи выколотки спрессовать крыльчатку 1 вместе с сальником. Выпрессовать валик 26 вместе с подшипниками 13 и 14 из корпуса 9 насоса.

Разобрать сальниковое уплотнение крыльчатки.

Проверить состояние деталей водяного насоса. Поверхность упорного кольца сальника и сопрягаемая с ней поверхность втулки корпуса должны быть гладкими, без царапин и рисок. Втулку 29 выпрессовывают при помощи оправки. При запрессовке новой втулки должен быть обеспечен натяг в пределах 0,002 — 0,040 мм.

Разрешается установка подшипников в гнезда корпуса с диаметральным зазором по наружному диаметру обоймы до 0,03 мм. При установке подшипников на валик водяного насоса должен быть обеспечен натяг по отверстию внутренней обоймы в пределах 0,000 — 0,24 мм.

Собирают водяной насос в последовательности, обратной разборке, с соблюдением следующих требований.

Манжету 7 сальника крыльчатки установить таким образом чтобы большой бурт был направлен в сторону упорного кольца 11 сальника.

Упорное кольцо И манжеты 7 сальника крыльчатки перед сборкой пропитать в подогретой смеси, состоящей из 85% жирового солидола УС-1 ГОСТ 1033—51 и 15% графита марки А ГОСТ 8296—57. Кроме того, поверхности прилегания упорного кольца и втулки 29 корпуса притереть. При собранном сальнике крыльчатки перемещение упорного кольца вдоль пазов крыльчатки должно происходить свободно, без заеданий.

Задний шариковый подшипник 13 устанавливать фетровым уплотнением в сторону крыльчатки. При сборке полость подшипников заполнить на 2/3 объема смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267—59 или смазкой 1-13 ГОСТ 1631—61. После сборки добавить смазку через масленку до появления ее из контрольного отверстия.

Колпачковую гайку 3 крепления крыльчатки на валике затягивать до отказа и стопорить шайбой 2.

Винты 25 крепления корпуса 15 сальника завернуть до отказа, после чего головки винтов закернить от самоотвинчивания.

Гайку 19 крепления шкива затянуть до отказа п застопорить шайбой 20.

После сборки водяного насоса валик должен вращаться свободно, без заеданий.

 

 

 

Рис. 53. Водяной насос:
1 — крыльчатка; 2 и 20 — стопорные шайбы; 3 — колпачковая гайка; 4 — крышка корпуса; 5 — малая обойма манжеты сальника; 6 — пружина сальника; 7 — манжета сальника;
8 большая обойма манжеты сальника; 9—корпус; 10—перепускной ниппель трубка термостатов; 11—упорное кольцо сальника; 12—стопорное кольцо сальника; 13 и 14—шариковые подшипники; 15— корпус сальника; 16— ступица шкива; 17 — боковина шкива:
18 — шпонка; 19—гайка; 21 и 28 — втулки сальников; 22 — регулировочные прокладки шкива; 23 — прокладка крышки сальника; 24 и 27 — сальники; 25— винт корпуса сальника; 26—валик; 29—втулка корпуса; 30—прокладка крышки корпуса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..