содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
Разборка, ремонт и сборка топливного насоса высокого давления
двигателя ЯМЗ-238 - часть 1
Разбирать и собирать топливный насос высокого
давления рекомендуется на приспособлении (см. рис. 59), исключающем
деформацию корпуса насоса.
Последовательность разборки следующая.
При помощи ключа (см. рис. 30) отвернуть гайку 7
(рис. 58) крепления муфты опережения впрыска топлива, и съемником (рис.
60) снять муфту 6 (см. рис. 58) с кулачкового вала 16, извлечь
сегментную шпонку 9.
Снять топливоподкачивающий насос.
Вынуть указатели 21 уровня масла из корпуса топливного насоса и из
корпуса регулятора, снять дренажную трубку 20т
Вывернуть колпачок 4 рейки в сборе с ограничительным винтом 5.
Вывернуть из корпуса перепускной клапан 2.
Снять боковую крышку 22 с прокладкой 23.
При помощи приспособления (рис. 61) поочередно сжать пружины 47 (см.
рис. 58) толкателей 51 секций и пинцетом вынуть нижние тарелки 48.
Отвернуть колпачковые гайки 36, снять соединительные ниппели 37 и
уплотнительные шайбы 35.
Отвернуть стяжные болты 32 и снять сухари 33 штуцеров, вывернуть штуцеры
31, снять упоры 34 и пружины 38 нагнетательных клапанов.
При помощи съемника (рис. 62) извлечь из корпуса насоса седла 41 (см.
рис. 58) вместе с нагнетательными клапанами 39 и прокладками 40.
Вывернуть установочные винты 27 втулок 42 плунжеров и вынуть плунжерные
пары из корпуса насоса (рис. 63).
Слегка сжать пружины 47 (см. рис. 58) толкателей и вынуть из корпуса
насоса поворотные втулки 45 с зубчатыми венцами 43, пружины толкателей и
верхние тарелки 25 пружин.
Извлечь толкатели 51 из направляющих гнезд в корпусе.
Все снятые детали насосных секций должны быть разложены в таком же
порядке, как они стояли на насосе. Этим самым будет сохранена заводская
комплектовка насосных секций, нарушение которой не рекомендуется.
Отвернуть винты крепления крышки смотрового люка регулятора и контргайку
регулировочного винта. Снять крышку смотрового люка вместе с буферной
пружиной.
Вывернуть стопорный винт 44 рейки насоса, нажать на скобу 1 (рис. 64) до
выхода рычага 3 рейки из крышки регулятора и пинцетом отъединить пружину
2 от рычага рейки.
Вывернуть винты крепления крышки регулятора и, соблюдая осторожность,
чтобы не растерять шарики, установленные в трапецеидальную канавку муфты
грузов (27 шариков диаметром 3 мм), снять крышку регулятора вместе с
рейкой топливного насоса; отъединив пружинную планку тяги рейки, снять
рейку топливного насоса.
Расстопорить и при помощи ключа (рис. 65) отвернуть болты крепления
державки грузов. Снять державку со стаканом в сборе.
Расстопорить и отвернуть гайку крепления ведущей шестерни регулятора,
снять ведущую шестерню вместе с фланцем и сухарями.
При помощи съемника (рис. 66) снять втулку шестерни
с конуса кулачкового вала. Извлечь сегментную шпонку.
Снять переднюю крышку 10 (см. рис. 58) подшипника 14 вместе с сальником
12, наружным кольцом подшипника, уплотнительным кольцом 13 и
регулировочными прокладками 11.
Вывернуть стопорный винт 55 опоры 56 кулачкового
вала 16 и извлечь кулачковый вал из корпуса насоса. Отвернуть стяжные
винты половин опор и сиять опору с кулачкового вала.
При необходимости при помощи съемника (рис, 67)
спрессовать с кулачкового вала внутренние кольца подшипников, а также
отвернуть винты и отделить корпус регулятора от корпуса насоса.
Рис. 59. Приспособление для разборки и сборки
топливного насоса высокого давления
Рис. 60. Съемник автоматической муфты
Рис. 61. Приспособление для сжатия пружин
толкателя:
I — втулка; 2 — винт; 3— скоба; 4 — рукоятка винте
Рис 62-67
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|