Разборка, ремонт и сборка топливного насоса высокого давления двигателя ЯМЗ-238

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 (Круговой В.М.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 



Разборка, ремонт и сборка топливного насоса высокого давления двигателя ЯМЗ-238 - часть 1

 

 

 Разбирать и собирать топливный насос высокого давления рекомендуется на приспособлении (см. рис. 59), исключающем деформацию корпуса насоса.

Последовательность разборки следующая.

При помощи ключа (см. рис. 30) отвернуть гайку 7 (рис. 58) крепления муфты опережения впрыска топлива, и съемником (рис. 60) снять муфту 6 (см. рис. 58) с кулачкового вала 16, извлечь сегментную шпонку 9.

Снять топливоподкачивающий насос.

Вынуть указатели 21 уровня масла из корпуса топливного насоса и из корпуса регулятора, снять дренажную трубку 20т

Вывернуть колпачок 4 рейки в сборе с ограничительным винтом 5.

Вывернуть из корпуса перепускной клапан 2.

Снять боковую крышку 22 с прокладкой 23.

При помощи приспособления (рис. 61) поочередно сжать пружины 47 (см. рис. 58) толкателей 51 секций и пинцетом вынуть нижние тарелки 48.

Отвернуть колпачковые гайки 36, снять соединительные ниппели 37 и уплотнительные шайбы 35.

Отвернуть стяжные болты 32 и снять сухари 33 штуцеров, вывернуть штуцеры 31, снять упоры 34 и пружины 38 нагнетательных клапанов.

При помощи съемника (рис. 62) извлечь из корпуса насоса седла 41 (см. рис. 58) вместе с нагнетательными клапанами 39 и прокладками 40.

Вывернуть установочные винты 27 втулок 42 плунжеров и вынуть плунжерные пары из корпуса насоса (рис. 63).

Слегка сжать пружины 47 (см. рис. 58) толкателей и вынуть из корпуса насоса поворотные втулки 45 с зубчатыми венцами 43, пружины толкателей и верхние тарелки 25 пружин.

Извлечь толкатели 51 из направляющих гнезд в корпусе.

Все снятые детали насосных секций должны быть разложены в таком же порядке, как они стояли на насосе. Этим самым будет сохранена заводская комплектовка насосных секций, нарушение которой не рекомендуется.

Отвернуть винты крепления крышки смотрового люка регулятора и контргайку регулировочного винта. Снять крышку смотрового люка вместе с буферной пружиной.

Вывернуть стопорный винт 44 рейки насоса, нажать на скобу 1 (рис. 64) до выхода рычага 3 рейки из крышки регулятора и пинцетом отъединить пружину
2 от рычага рейки.

Вывернуть винты крепления крышки регулятора и, соблюдая осторожность, чтобы не растерять шарики, установленные в трапецеидальную канавку муфты грузов (27 шариков диаметром 3 мм), снять крышку регулятора вместе с рейкой топливного насоса; отъединив пружинную планку тяги рейки, снять рейку топливного насоса.

Расстопорить и при помощи ключа (рис. 65) отвернуть болты крепления державки грузов. Снять державку со стаканом в сборе.

Расстопорить и отвернуть гайку крепления ведущей шестерни регулятора, снять ведущую шестерню вместе с фланцем и сухарями.

 

При помощи съемника (рис. 66) снять втулку шестерни с конуса кулачкового вала. Извлечь сегментную шпонку.

Снять переднюю крышку 10 (см. рис. 58) подшипника 14 вместе с сальником 12, наружным кольцом подшипника, уплотнительным кольцом 13 и регулировочными прокладками 11.

Вывернуть стопорный винт 55 опоры 56 кулачкового вала 16 и извлечь кулачковый вал из корпуса насоса. Отвернуть стяжные винты половин опор и сиять опору с кулачкового вала.

 

При необходимости при помощи съемника (рис, 67) спрессовать с кулачкового вала внутренние кольца подшипников, а также отвернуть винты и отделить корпус регулятора от корпуса насоса.

 

Рис. 59. Приспособление для разборки и сборки топливного насоса высокого давления

 

 

 

 

 

 

Рис. 60. Съемник автоматической муфты

 

Рис. 61. Приспособление для сжатия пружин толкателя:
I — втулка; 2 — винт; 3— скоба; 4 — рукоятка винте

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 62-67

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..