Разборка, ремонт и сборка топливного насоса высокого давления двигателя ЯМЗ-238

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 (Круговой В.М.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Разборка, ремонт и сборка топливного насоса высокого давления двигателя ЯМЗ-238 - часть 3

 

 

 

Приработка топливного насоса высокого давления.

Топливный насос высокого давления прирабатывают в два этапа. Первый этап — приработка на маслах, продолжительностью 1 ч, второй этап — приработка на дизельном топливе, продолжительностью 45 мин.

Перед приработкой в корпус насоса и корпус регулятора залить дизельное масло ДС-11 (ГОСТ 8581 — 68) или Дп-11 (ГОСТ 5304—54) до верхних меток указателей уровня масла. Дизельное масло можно заменить авиационным МС-14, МС-20, МК-22 по ГОСТ 1013 — 49.

I этап. Применяемое масло — смесь, состоящая (по объему) из 50% солярового масла (ГОСТ 1666 — 51) и 50% вазелинового масла (ГОСТ 1840 — 51). Допускаются заменители: смесь из 75% вазелинового масла и 25% дизельного топлива или смесь из 40% минерального масла МС-20 (ГОСТ 1013 — 49) и 60% дизельного топлива.

Насос прирабатывают без форсунок при 600—675 об/мин кулачкового вала. При этом рейка должна быть вдвинута на 14 мм от крайнего выдвинутого положения. Рычаг управления регулятором должен упираться в болт ограничения максимального скоростного режима. В случае выброса рейки выполнить подрегулировку болтом ограничения максимального скоростного режима. При ввертывании болта выброс рейки наступает при более высоких оборотах кулачкового вала насоса. После регулировки болт законтрить.

II этап. Насос на дизельном топливе прирабатывают с форсунками, снабженными «ложными» распылителями, при давлении топлива в магистрали 1,3— 1,5 кГ/см2. Форсунки при этом отрегулированы на давление подъема иглы 150— 155 кГ/см2. Рычаг управления регулятором должен упираться в болт ограничения максимального скоростного режима. Винтом 23 (рис. 72) кулисы 28 устанавливают вдвиг рейки на 17 — 18 мм от крайнего выдвинутого положения при 900 + 20 об/мин кулачкового вала.

Насос прирабатывают при переменном положении рычага управления регулятором, угловое отклонение которого должно быть 10—15° от положения максимального скоростного режима. Число ходов рычага управления—10—12 в минуту. В случае выброса рейки регулируют положение болта ограничения максимального скоростного режима.

При появлении посторонних стуков в насосе, регуляторе или муфте опережения впрыска, течи топлива и масла, а также при повышении температуры масла (более 80°С) приработку прекра-тить, выяснить и устранить причину неисправной работы насоса, после чего продолжить приработку.

После приработки вывернуть винт 23 до упора его головки и крышку 26 регулятора, снять боковую и нижнюю крышки насоса, крышку смотрового люка регулятора и проверить:

отсутствие задиров, выкрашиваний, выработок и других дефектов;

плавность движения рейки при одновременном проворачивании кулачкового вала;

полный ход рейки (25 мм);

 

люфт в подшипниках кулачкового вала (люфт не допускается) ;

легкость перемещения рычага 7 регулятора и скобы 21 останова.

Перед установкой крышек насоса на место промыть чистым дизельным топливом при помощи шприца полости корпуса, кулачковый вал, пружины толкателей и детали регулятора.

После приработки топливный насос высокого давления отрегулировать (см. «Проверка и регулировка топливного насоса высокого давления»).

 

 

 

Рис. 72. Регулятор числа оборотов

 

 

 

 

 

Рис. 73. Привод выключения подачи топлива:
1 — ось фиксатора; 2 — втулка оси; 3 — возвратная пружина; 4 — рычаг рейки;
5 — фиксатор кулисы;
6 — пружина фиксатора;
7 — кулиса; 8 — палец рычага рейки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..