В кабине автомобиля-тягача КАЗ-608 установлен
отопитель, предназначенный для отопления в зимнее время кабины и
обогрева ветрового стекла.
Отопитель (рис. 132) закреплен на средней панели кабины болтами.
Составными частями отопителя являются радиатор и вентилятор,
объединенные в общем кожухе 14, и сопла 19 для обдува
ветровых стекол. Воздух от вентилятора 16
подводится к соплам по шлангам 7 и 18. Для обогрева воздуха используется
горячая жидкость системы охлаждения двигателя.
Жидкость поступает в радиатор отопителя через кран 11, находящийся на
впускном трубопроводе системы охлаждения двигателя. По шлангу 13
жидкость поступает в нижнюю часть бачка радиатора 8, выходит из верхней
части бачка и по шлангу 12 подводится к всасывающей полости водяного
насоса двигателя.
Воздух подается в отопитель снаружи, а при сильных морозах забирается из
кабины. В первом случае он поступает по вентиляционному каналу,
расположенному в средней части кабины. Холодный воздух при помощи
вентилятора прогоняется через радиатор н нагревается. Вентилятор
приводится в работу электродвигателем. Большая часть нагретого воздуха
подается в распределитель 4, приваренный к нижней внутренней панели
кабины, а меньшая часть поступает вниз, к ногам пассажира.
Из распределителя теплый воздух подается по шлангам 7 и 18 к соплам 19 и
направляется ими на ветровое стекло. Кроме того, через отверстие в самом
распределителе, перекрываемое заслонкой 5, воздух поступает в низ кабины
к ногам водителя.
Количество воздуха, поступающего в отопитель, регулируют двумя
заслонками, установленными в нижней части его кожуха. Рукоятки 6 и 9
управления заслонками расположены в левой ча-сти кожуха отопителя. Они
занимают относительно осей такое же положение, как и заслонки, и
фиксируются пружинной пластиной, укрепленной на кожухе. Рукоятки
заслонок могут быть установлены в три фиксированных положения,
обеспечивающих поступление воздуха в отопитель или из вентиляционного
канала или из кабины.
Отопитель эффективно работает при температуре 75—80°С охлаждающей
жидкости в системе охлаждения двигателя. Поэтому вентилятор отопителя
следует включать после прогрева двигателя. Включатель вентилятора
расположен на панели приборов и имеет три положения рычага,
соответствующих двум скоростям работы и выключенному состоянию
электродвигателя.
В начале работы отопителя для быстрого прогрева замерзших стекол
заслонку 5 закрывают и этим направляют весь поток теплого воздуха на
стекла. После прогрева стекол теплый воздух направляют также
непосредственно в кабину.
При сливе жидкости из системы охлаждения двигателя, особенно в холодное
время, надо также слить ее из отопителя. Для этого открывают два крана
20, вмонтированных в переходник 10, После слива воды краны 11 и 20
следует закрыть.
Для заполнения радиатора отопителя водой необходимо после пуска и
прогрева двигателя на 20—30 сек повысить число оборотов коленчатого вала
до максимального и, не включая вентилятора отопителя, открыть кран 11.
При этом вследствие интенсивной циркуляции радиатор отопителя быстро
заполнится водой, а замерзание воды в радиаторе при таком методе его
включения практически исключается.
При переходе на летний сезон эксплуатации радиатор отопителя отключают
от системы охлаждения двигателя. В летнее время вентиляция кабины
осуществляется благодаря опущенным стеклам дверей, через вентиляционный
люк в крыше, а также через открытые заслонки распределителя при
соответствующих положениях рукояток 6 и 9.
Перед зимней эксплуатацией радиатор и трубопроводы отопителя надо
очистить от накипи и проверить исправность кранов.