КАБИНА автомобилей-тягачей КАЗ-608 и
КАЗ-606А (УСТРОЙСТВО)
Кабины автомобилей-тягачей КАЗ-608 и КАЗ-606А установлены над
двигателями.
Кабина автомобиля-тягача КАЗ-608 может опрокидываться вперед вокруг
поперечной оси шарниров, чем обеспечивается удобный доступ к двигателю
для обслуживания. В обычном (рабочем) положении она закрепляется
специальным запорным механизмом.
Кабина автомобиля-тягача КАЗ-606А закреплена неподвижно на раме в
четырех точках болтами с резиновыми подушками.
Кабины обоих автомобилей металлические сварные, двухдверные, имеют
сиденья для водителей и пассажиров, а также спальное место. Верхняя
часть кабин застеклена почти по всему периметру, что обеспечивает
хорошую обзорность. Стекла дверей — опускающиеся. Ветровые и задние
стекла — неоткрывающиеся.
Дверь кабины собирается из двух штампованных панелей — наружной и
внутренней. Соединение панелей осуществлено точечной сваркой. К двери по
всему периметру приклепаны уплотнители из мягкой губчатой резины,
защищающие кабину от попадания влаги, пыли и холодного воздуха. Дверь
подвешена в проеме кабины на двух петлях и снабжена замком, удерживающим
ее в закрытом положении.
В кабине автомобиля-тягача КАЗ-608 сиденья водителя и пассажира
расположены рядом (см. рис. 4). Верхняя часть двигателя на
автомобиле-тягаче КАЗ-606А, выступающая в кабину (см. рис. 8), закрыта
капотом и разделяет сиденья водителя и пассажира.
Замки и стеклоподъемники дверей на обоих автомобилях одинаковы. Кабина
автомобиля-тягача КАЗ-608 имеет отопитель и устройство для обмыва
ветрового стекла.
Она крепится спереди к раме на двух шарнирах, расположенных на одной
оси. Сзади кабина закреплена на опорной поперечине рамы запорным
механизмом. Между основанием кабины и рамой размещен механизм
опрокидывания, облегчаюший опрокидывание кабины, а также установку ее в
рабочее положение.
На рис. 123 показано устройство шарнира переднего крепления кабины.
Кронштейн 1 закреплен на раме болтами. Резино-ме-таллнческой втулкой 3 и
осью 5 кронштейн 1 соединен с кронштейном 4, приваренным к передней
части основания кабины. Резинометаллические втулки передних шарниров
обеспечивают упругую связь кабины и рамы. Сзади кабина опирается на две
резиновые подушки 11 (рис. 124), к которым она прижимается запорным
механизмом. Подушки установлены на опорной поперечине 12, закрепленной
на раме болтами.
Запорный механизм удерживает кабину в рабочем положении и предотвращает
ее произвольное опрокидывание. Он расположен на поперечине 12 рамы.
Запорный механизм состоит из основного и дополнительного замков.
Основной замок запирает кабину в рабочем положении. Дополнительный —
удерживает кабину от опрокидывания при неисправностях основного замка.
Основной замок запорного механизма состоит из крюка 1, установленного на
валу 6 с кривошипом, пальца 4, закрепленного в кронштейне кабины, и тяги
8 крюка. Управляют замком с помощью рычага 9, соединенного с валом 6
рычагом 5 и тягой 3. Конец рычага 9 шарнирно закреплен на кронштейне и
соединен
с тягой 3 болтом (см. рис. 124, разрез ЕЕ).
Благодаря такому соединению па вал с кривошипом передаются от рычага 9
усилия, необходимые для закрепления кабины.
Дополнительный замок состоит из крюка 2, установленного на пальце 10, и
тяги 7. Пружина 15, действующая на тяги 7 и 8 крюков / и 2, стремится
удержать оба замка в запертом состоянии.
Опрокидывание кабины осуществляется двумя цилиндрическими пружинами 10
(см. рис. 123), которые установлены в чашках 9, закрепленных на
поперечине основания кабины и поперечине рамы. Внутри каждой пружины
помещен трос 8, укрепленный одним концом на поперечине рамы, а другим —
на поперечине основания кабины. Трос удерживает части пружины при ее
разрушении.
Усилие обеих пружин в сжатом состоянии выбирают так, чтобы уравновесить
составляющую веса кабины. Перед установкой пружину 2 (рис. 125) сжимают
до расстояния между ее торцами 350 мм, после чего обтягивают цепью 1.
При сжатии и при установке надо принять меры предосторожности для того,
чтобы пружина надежно удерживалась цепью в сжатом состоянии.
Угол опрокидывания кабины вперед (около 40°)
ограничивается складным упором 11 (см. рис. 123). Упор состоит из двух
рычагов, шарнирно соединенных между собой, и защелки 12 с пружиной.
Конец нижнего рычага кронштейном прикреплен к продольной балке рамы, а
конец верхнего рычага соединен с основанием кабины. При опрокидывании
кабины положение рычагов фиксируется предохранителем.
Для опрокидывания кабины открывают последовательно основной и
дополнительный замки- Для того чтобы открыть основной замок, рычаг 9
(см. рис. 124) поднимают вверх, поворачивая тем самым вал 6. Поворот
вала сопровождается перемещением кабины вверх под действием пружин
механизма опрокидывания. Для того чтобы вывести крюк 1 из зацепления с
пальцем, надо слегка опустить кабину вниз и потянуть на себя тягу 8.
После этого кабина удерживается крюком 2 дополнительного замка. Вновь
нажимая на кабину вниз, тянут за тягу 7 и выводят из зацепления с
пальцем крюк 2 дополнительного замка. Во избежание поломки упора
медленно опрокидывают кабину рукой. После подъема кабины нажимают рукой
на упор в месте шарнирного соединения рычагов и обеспечивают установку
упора на предохранитель. Обслуживание или ремонт двигателя производят
лишь после того, как убедятся в надежности установки упора на
предохранитель.
Для опускания кабины защелку упора выводят из зацепления и, нажимая на
упор рукой, заставляют его складываться. Медленно опускают кабину и
вводят в зацепление сначала крюк дополнительного замка, а затем крюк
основного замка. Для удержания кабины в опущенном положении рычаг 9
основного замка перемещают вниз. При этом кривошип вала 6, действуя
через крюк 1 на палец 4, притягивает кабину к подушкам 11 поперечины
рамы.
Подушки входят в гнезда, выполненные на задней поперечине основания
кабины. Для изменения натяга подушек предусмотрены регулировочные
пластины 13.