КАБИНА автомобилей-тягачей КАЗ-608 и КАЗ-606А (УСТРОЙСТВО)

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

 

Глава VI

 

КАБИНА автомобилей-тягачей КАЗ-608 и КАЗ-606А (УСТРОЙСТВО)




Кабины автомобилей-тягачей КАЗ-608 и КАЗ-606А установлены над двигателями.

Кабина автомобиля-тягача КАЗ-608 может опрокидываться вперед вокруг поперечной оси шарниров, чем обеспечивается удобный доступ к двигателю для обслуживания. В обычном (рабочем) положении она закрепляется специальным запорным механизмом.

Кабина автомобиля-тягача КАЗ-606А закреплена неподвижно на раме в четырех точках болтами с резиновыми подушками.

Кабины обоих автомобилей металлические сварные, двухдверные, имеют сиденья для водителей и пассажиров, а также спальное место. Верхняя часть кабин застеклена почти по всему периметру, что обеспечивает хорошую обзорность. Стекла дверей — опускающиеся. Ветровые и задние стекла — неоткрывающиеся.

Дверь кабины собирается из двух штампованных панелей — наружной и внутренней. Соединение панелей осуществлено точечной сваркой. К двери по всему периметру приклепаны уплотнители из мягкой губчатой резины, защищающие кабину от попадания влаги, пыли и холодного воздуха. Дверь подвешена в проеме кабины на двух петлях и снабжена замком, удерживающим ее в закрытом положении.

В кабине автомобиля-тягача КАЗ-608 сиденья водителя и пассажира расположены рядом (см. рис. 4). Верхняя часть двигателя на автомобиле-тягаче КАЗ-606А, выступающая в кабину (см. рис. 8), закрыта капотом и разделяет сиденья водителя и пассажира.

Замки и стеклоподъемники дверей на обоих автомобилях одинаковы. Кабина автомобиля-тягача КАЗ-608 имеет отопитель и устройство для обмыва ветрового стекла.

Она крепится спереди к раме на двух шарнирах, расположенных на одной оси. Сзади кабина закреплена на опорной поперечине рамы запорным механизмом. Между основанием кабины и рамой размещен механизм опрокидывания, облегчаюший опрокидывание кабины, а также установку ее в рабочее положение.

На рис. 123 показано устройство шарнира переднего крепления кабины. Кронштейн 1 закреплен на раме болтами. Резино-ме-таллнческой втулкой 3 и осью 5 кронштейн 1 соединен с кронштейном 4, приваренным к передней части основания кабины. Резинометаллические втулки передних шарниров обеспечивают упругую связь кабины и рамы. Сзади кабина опирается на две резиновые подушки 11 (рис. 124), к которым она прижимается запорным механизмом. Подушки установлены на опорной поперечине 12, закрепленной на раме болтами.

Запорный механизм удерживает кабину в рабочем положении и предотвращает ее произвольное опрокидывание. Он расположен на поперечине 12 рамы.

Запорный механизм состоит из основного и дополнительного замков. Основной замок запирает кабину в рабочем положении. Дополнительный — удерживает кабину от опрокидывания при неисправностях основного замка.

Основной замок запорного механизма состоит из крюка 1, установленного на валу 6 с кривошипом, пальца 4, закрепленного в кронштейне кабины, и тяги 8 крюка. Управляют замком с помощью рычага 9, соединенного с валом 6 рычагом 5 и тягой 3. Конец рычага 9 шарнирно закреплен на кронштейне и соединен

с тягой 3 болтом (см. рис. 124, разрез ЕЕ). Благодаря такому соединению па вал с кривошипом передаются от рычага 9 усилия, необходимые для закрепления кабины.

Дополнительный замок состоит из крюка 2, установленного на пальце 10, и тяги 7. Пружина 15, действующая на тяги 7 и 8 крюков / и 2, стремится удержать оба замка в запертом состоянии.

Опрокидывание кабины осуществляется двумя цилиндрическими пружинами 10 (см. рис. 123), которые установлены в чашках 9, закрепленных на поперечине основания кабины и поперечине рамы. Внутри каждой пружины помещен трос 8, укрепленный одним концом на поперечине рамы, а другим — на поперечине основания кабины. Трос удерживает части пружины при ее разрушении.

Усилие обеих пружин в сжатом состоянии выбирают так, чтобы уравновесить составляющую веса кабины. Перед установкой пружину 2 (рис. 125) сжимают до расстояния между ее торцами 350 мм, после чего обтягивают цепью 1. При сжатии и при установке надо принять меры предосторожности для того, чтобы пружина надежно удерживалась цепью в сжатом состоянии.

Угол опрокидывания кабины вперед (около 40°) ограничивается складным упором 11 (см. рис. 123). Упор состоит из двух рычагов, шарнирно соединенных между собой, и защелки 12 с пружиной. Конец нижнего рычага кронштейном прикреплен к продольной балке рамы, а конец верхнего рычага соединен с основанием кабины. При опрокидывании кабины положение рычагов фиксируется предохранителем.

Для опрокидывания кабины открывают последовательно основной и дополнительный замки- Для того чтобы открыть основной замок, рычаг 9 (см. рис. 124) поднимают вверх, поворачивая тем самым вал 6. Поворот вала сопровождается перемещением кабины вверх под действием пружин механизма опрокидывания. Для того чтобы вывести крюк 1 из зацепления с пальцем, надо слегка опустить кабину вниз и потянуть на себя тягу 8. После этого кабина удерживается крюком 2 дополнительного замка. Вновь нажимая на кабину вниз, тянут за тягу 7 и выводят из зацепления с пальцем крюк 2 дополнительного замка. Во избежание поломки упора медленно опрокидывают кабину рукой. После подъема кабины нажимают рукой на упор в месте шарнирного соединения рычагов и обеспечивают установку упора на предохранитель. Обслуживание или ремонт двигателя производят лишь после того, как убедятся в надежности установки упора на предохранитель.

Для опускания кабины защелку упора выводят из зацепления и, нажимая на упор рукой, заставляют его складываться. Медленно опускают кабину и вводят в зацепление сначала крюк дополнительного замка, а затем крюк основного замка. Для удержания кабины в опущенном положении рычаг 9 основного замка перемещают вниз. При этом кривошип вала 6, действуя через крюк 1 на палец 4, притягивает кабину к подушкам 11 поперечины рамы.

Подушки входят в гнезда, выполненные на задней поперечине основания кабины. Для изменения натяга подушек предусмотрены регулировочные пластины 13.

 

 

 

 

Рис. 123. Крепление кабины автомобиля-тягача КАЗ-608:
1 — кронштейн рамы; 2 — крышка кронштейна; 3 _ втулка оси; 4 — кронштейн кабины

5 — ось, 6 — шайба; 7 — болт крепления чашки; 8 — трос; 9 - чашка; 10 — пружина 11 — упор-ограничитель; 12 — защелка

 

 

 

 

Рис. 124. Запорный механизм кабины:
1 — крюк основного замка; 2 — крюк дополнительного замка; 3 — тяга основного замка;
4 и 10 — пальцы крюка; 5 — короткий рычаг; 6 — вал с кривошипом; 7 — тяга крюка дополнительного замка; 8 — тяга крюка основного замка: 9—длинный рычаг; 11—резиновая подушка; 12 — опорная поперечина кабины; 13 — регулировочная пластина;
14 — упор длинного рычага; 15 — пружина

 

 

 

Рис. 125. Пружина, стянутая цепью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..