КАЗ-606А, КАЗ-608. Ремонт тормозного крана

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608. Ремонт тормозного крана

 

 

Ремонт тормозного крана должен производиться на специально оборудованном рабочем месте в условиях, исключающих попадание на детали крана пыли, стружки, масла и т. п. Для проверки и регулировки приборов пневматического тормозного привода

применяют манометры не ниже чем второго класса точности с ценой деления не более 0,2 кГ/см2.


Таблица 26

 

 



При разборке все детали тормозного крана очищают, моют

и осматривают с целью определения их годности для дальнейшей работы. Резиновые клапаны можно промывать в керосине с последующей быстрой протиркой и сушкой. Использование для их очистки бензина запрещается.

При большом износе рабочих поверхностей (более 0,5 мм) клапаны заменяют новыми. Клапаны изготавливают формовым способом из бензо-, маслостойкой резины. Седла клапанов не должны иметь рисок, задиров и других повреждений.

Поврежденную диафрагму заменяют новой. Диафрагму можно изготовить из двух дисков бензо-, маслостойкого мембранного полотна толщиной 0,4 мм или одного диска полотна толщиной 0,6—1,0 мм.

Царапины и другие подобные повреждения на корпусе и направляющих стаканах крана устраняют зачисткой мелкой шкуркой. При этом проверяют целостность антикоррозийного покрытия стаканов, которое восстанавливают цинкованием (можно лужением).

Поврежденные уплотнительные прокладки пробок заменяют новыми, для изготовления которых используют красную медь или алюминий. Поврежденные уплотнительные прокладки седла выпускного клапана заменяют новыми, изготовленными из парони-та, фибры или мягкого металла.

Для изготовления нового сухаря стакана уравновешивающей пружины взамен изношенного используют сталь марки 20 или 35. Сухарь цианируют, закаливают и шлицованной частью впрессовывают в стакан.

Пружина 38 хода педали (см. рис. 112) тормозного крана под нагрузкой 120—130 кГ должна иметь длину 44,3 мм. Уравновешивающая пружина 12 верхней секции тормозного крана должна иметь длину 49 мм под нагрузкой 95—110 кГ.

Перед сборкой тормозного крана все трущиеся детали покрывают тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201.

Клапаны надевают на стержень с натягом, чтобы исключить истечение воздуха между стержнем и внутренней поверхностью клапана.

При сборке узла диафрагмы на седло выпускного клапана надевают уплотнительную прокладку, направляющую стакана, диафрагму, опорную шайбу и затягивают гайку с усилием, обеспечивающим герметичность узла.

 

 

 

Рис. 121. Последовательность затяжки гаек головки цилиндров компрессора

 

 

 

Предварительный натяг уравновешивающей пружины 12—16 кГ устанавливают следующим образом. Подбирают комплект регулировочных шайб 37 (см. рис. 112) толщиной 0,5—0,6 мм и укладывают их в стакан пружины хода педали. После установки пружины 38 и опорной шайбы ставят замочное кольцо. Для проверки натяга используют специальные весы или другие приспособления.

В собранном тормозном кране проверяют ходы впускных клапанов, которые должны быть 2,5—3,0 мм при полном ходе большого рычага (рис. 122). Для увеличения хода количество регулировочных прокладок 4 уменьшают, а для уменьшения — увеличивают.

На собранном кране регулируют свободный ход (1—2 мм) конца большого рычага посредством болта 11 (см. рис. 112), свободный ход (1—2 мм) рычага 44 ручного тормоза болтом 45 и полный ход (5 мм) штока 4 болтом 3. После регулировки положение болтов фиксируют контргайками.

Собранный кран устанавливают на испытательный стенд, а при отсутствии стенда — на автомобиль-тягач, где регулируют натяг пружины верхней секции, проверяют работу крана и его герметичность.

 

 

 

 

Рис. 122. Регулировка хода впускных клапанов:
1 — пробка; 2 — впускной клапан; 3—седло; 4 — регулировочные прокладки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..