Двухсекционный тормозной кран тормозной системы автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

 

 

Устройство и работа приборов привода тормозов рабочей тормозной системы автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

 

 

Двухсекционный тормозной кран тормозной системы автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

 

 

Двухсекционный тормозной кран предназначен для управления исполнительными механизмами тормозов рабочей тормозной системы автомобиля и комбинированным приводом тормозов прицепа при наличии раздельного привода к тормозам передних и задних колес.

Основными элементами крана (рис. 7.7) являются: ускорительный поршень 1, верхний 2 и нижний 11 клапаны, большой 3 и малый 9 следящие ступенчатые поршни, упругий элемент 4, рычаг 5, толкатель 6, упорный болт 7, пружины 8ч 10 ступенчатых поршней, толкатель малого поршня 12. Выводы I и II крана через промежуточные аппараты соединены с тормозными камерами соответственно передних и задних колес; выводы III и IV — с воздушными баллонами двух раздельных контуров привода рабочей тормозной системы. В исходном положении (тормозная педаль отпущена) клапаны
2 и 11 (рис. 7.7, 6) под действием своих пружин закрыты, вывод I разобщен с выводом IV и вывод II— с выводом III; выводы I и II сообщены с атмосферой через окно 13.

При нажатии на тормозную педаль (рис. 7.7, б) усилие через систему тяг и рычагов привода передается на рычаг тормозного крана и далее через толкатель 6 и упругий элемент 4 следящему

поршню 3. Перемещаясь вниз, поршень 3 сжимает пружину в закрывает выпускное окно при касании клапана 2 и разобщает вы вод II с атмосферой, а затем отрывает клапан 2 от седла. Сжатый воздух, подводимый к выводу III, через открытый клапан 2 поступает к выводу II и далее в тормозные камеры задних колес до та пор, пока сила нажатия на рычаг 5 не будет уравновешена давлении

сжатого воздуха и пружины 8 на поршень 3 (осуществляется следящее действие в верхней секции тормозного крана).

 

Одновременно с повышением давления в выводе II сжатый воздух через канал «а» в корпусе крана проходит в полость А над ускорительным поршнем 1 второй секции тормозного крана. Имея большую площадь, поршень 1 перемещается вниз и при небольшом давлении в надпоршневом пространстве воздействует на ступенчатый поршень 9 второй секции Тормозного крана. Перемещаясь вниз, поршень 9 сжимает пружину 10, закрывает выпускное окно при касании клапана 11 и разобщает вывод I с атмосферой, а затем отрывает клапан 11 от седла. Сжатый воздух, подводимый к выводу IV, через открытый клапан 11 поступает к выводу I и далее в тормозные камеры передних колес. С повышением давления в выводе I возрастает давление в полости под поршнями 1 и 9, уравновешивающее усилие, действующее на поршень 9 сверху. Вследствие этого в выводе I также устанавливается давление, соответствующее усилию на рычаге тормозного крана, т. е. следящее действие осуществляется и в нижней секции тормозного крана.

При отказе в работе верхней секции тормозного крана (отсутствует давление в выводе II) нижняя секция управляется механически через упорный болт 7 (рис. 7.7, г) и толкатель 12, полностью сохраняя свою работоспособность. При этом следящее действие осуществляется уравновешиванием усилия, приложенного к рычагу 5 сверху, давлением воздуха и пружины 10 на малый ступенчатый поршень 9 снизу. Выход из строя нижней секции крана (отсутствует давление в выводе I) на работу верхней секции не влияет.

При снятии усилия с тормозной педали рычаг 5 тормозного крана под действием упругого элемента 4 возвращается в исходное положение. Ступенчатый поршень 3 усилием сжатой пружины 8 перемещается вверх, клапан 2 садится в седло и доступ воздуха

из воздушного баллона к выводу II прекращается. При дальнейшем перемещении поршня 3 вверх открывается выпускное окно и сообщает вывод II с атмосферой через окно 13. Давление в выводе II, а следовательно, и в полости А надпоршневого пространства ускорительного поршня 1 падает, поршни 1 и 9 под действием пружины 10 перемещаются вверх, клапан 11 садится в седло и доступ воздуха из воздушного баллона к выводу I прекращается. При дальнейшем перемещении поршней 1 и 9 вверх открывается выпускное окно и сообщает вывод I с атмосферой через окно 13.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 7.7. Двухсекционный тормозной кран:
а - устройство: б — отторможенное положение; в- положение при рабочем торможении:

г— положение при рабочем торможении и отсутствии воздуха к верхней  секции I, II выводы к тормозным камерам передних и задних колес соответственно:

1 — ускорительный поршень; 2, 11 — клапаны;   III, IV — выводы —к воздушным баллонам;

3, 9 — следящие большой и малый ступенчатые поршни; 4 — упругий элемент; рычаг; 6- толкатель

 7- упорный болт; 8,10 пружины ступенчатых поршней;

12 толкатель малого ступенчатого поршня; 13—атмосферное окно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..