Устройство и работа приборов привода тормозов стояночной и запасной тормозных систем

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  ..

 

 

 

 

Устройство и работа приборов привода тормозов стояночной и запасной тормозных систем автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

 

 



Двойной защитный клапан (рис. 7.12) предназначен для разделения магистрали, идущей от компрессора, на два автономных контура (вспомогательной и стояночной тормозных систем) и автоматического отключения поврежденного контура с целью сохранения давления и исправном контуре. Он состоит из корпуса 1, центрального поршня 2 с двумя обратными клапанами 5, двух упорных поршней 4 и пружин 5,6, 7 соответственно упорных поршней, центрального поршня и обратных клапанов.

В исходном положении (перед началом работы, рис. 7.12, б) центральный поршень 2 под действием пружин 6 занимает среднее положение,

В рабочем положении (рис. 7.12, в) при подаче воздуха от компрессора к вводу I сжатый воздух через отверстие в поршне 2 отжимает обратные клапаны 3 до упора в пор шин 4 и поступает к выводам II и III воздушных баллонов вспомогательной и стояночной тормозных систем.

При повреждении одного из контуров (рис. 7.12, г) давление в этом контуре падает и центральный поршень 2 под действием разности давлений перемещается в сторону поврежденного контура,
своим седлом упирается в обратный клапан 3 и передвигает его до упора в поршень 4, отключая поврежденный контур. Обратный клапан второго контура остается открытым и сжатый воздух от компрессора продолжает поступать в воздушный баллон неповрежденного контура.

Двойной защитный клапан при одном неисправном контуре поддерживает давление сжатого воздуха в исправном в пределах

520—540 кПа (5,2—5,4 кгс/см2). При повышении давления выше 540 кпa пружина 5 под действием обратного клапана 3 сжимается клапан отрывается от седла, и избыток сжатого воздуха стравливается в поврежденный контур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  ..