Устройство и
работа приборов системы питания привода тормозов сжатым воздухом
автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320
Регулятор давления пневматического
привода тормозов КамАЗ-5320 и Урал-4320
Регулятор давления (рис. 7.4) автоматически
поддерживает давление в системе пневматического привода тормозов
в пределах 620—750 кПа (6,2—7,5 кгс/см2), предохраняет
пневмосистему от
повышения давления более 1000—1350 кПа
(10—13,5 кгс/см2) несрабатывании автоматического
регулятора и защищает пневмосистему от загрязнения.
При давлении в системе менее 700—750 кПа (7,0—7,5 кгс/см2 сжатый
воздух от компрессора через вывод 1 регулятора (рис. 7.4,
фильтр 2, канал 11 подается в кольцевой канал 8 и далее через
обратный клапан 9 и вывод III в
воздушные баллоны пневмосистемы автомобиля. Одновременно по
каналу 7 сжатый воздух проход в полость «а» под поршень 6,
который нагружен уравновешивают пружиной 5; при этом выпускной
клапан 4, соединяющий полос «б» над разгрузочным поршнем 12 с
атмосферой через вывод I открыт, а впускной клапан 10, через
который сжатый воздух подаётся в полость «б», под действием
пружины закрыт. Разгрузочный клапан 1 под действием своей
пружины также закрыт.
При достижении давления в полости «а» 700—750 кПа (7,0
7,5 кгс/см2) поршень 6 (рис. 7.4, в), преодолев усилие
уравновешивающей пружины 5, перемещается вверх. При этом выпуски
клапан 4 закрывается, впускной клапан 10 открывается и сжат
воздух из полости «а» поступает в полость «б», перемещая поршень
12 вниз. Разгрузочный клапан 1 открывается и сжат воздух
из компрессора через вывод IV выходит в атмосферу вместе
со скопившимся в полос конденсатом. В результате давление в
канале 8 падает и обратный клапан 9закрывается. Компрессор в
этом случае работ в разгруженном режиме без противодавления.
При снижении давления выводе III до 620—650 кПа (6,2—6,5
кгс/см3), поршень 6 под действием пружины 5 перемещается вниз,
клапан 10 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается. сообщая
полость «б» с
атмосферой через вывод II. При этом
разгрузочный поршень 1 под действием пружины занимает верхнее
положение» клапан прижимается к седлу» разобщая вывод I с
атмосферой» и компрессор снова нагнетает сжатый воздух в
пневмосистему.
Если регулятор не срабатывает при давлении 700—750 кПа (7,0—7,5
кгс/см2), то разгрузочный клапан 1 превращается в
предохранительный и, при достижении давления в пневмосистеме
1000—1350 кПа открывается, сообщая вывод I с атмосферой. Для
присоединения специальных устройств регулятор давления имеет
вывод» закрытый резьбовой пробкой 5, и клапан о воздуха для
накачки шин.
|