Регулятор давления пневматического привода тормозов КамАЗ-5320 и Урал-4320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

 

 

Устройство и работа приборов системы питания привода тормозов сжатым воздухом автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

 

 

Регулятор давления пневматического привода тормозов КамАЗ-5320 и Урал-4320

 

 

Регулятор давления (рис. 7.4) автоматически поддерживает давление в системе пневматического привода тормозов в пределах 620—750 кПа (6,2—7,5 кгс/см2), предохраняет пневмосистему от

повышения давления более 1000—1350 кПа (10—13,5 кгс/см2)  несрабатывании автоматического регулятора и защищает пневмосистему от загрязнения.

При давлении в системе менее 700—750 кПа (7,0—7,5 кгс/см2 сжатый воздух от компрессора через вывод 1 регулятора (рис. 7.4,  фильтр 2, канал 11 подается в кольцевой канал 8 и далее через обратный клапан 9 и вывод III в воздушные баллоны пневмосистемы автомобиля. Одновременно по каналу 7 сжатый воздух проход в полость «а» под поршень 6, который нагружен уравновешивают пружиной 5; при этом выпускной клапан 4, соединяющий полос «б» над разгрузочным поршнем 12 с атмосферой через вывод I открыт, а впускной клапан 10, через который сжатый воздух подаётся в полость «б», под действием пружины закрыт. Разгрузочный клапан 1 под действием своей пружины также закрыт.

При достижении давления в полости «а» 700—750 кПа (7,0
7,5 кгс/см2) поршень 6 (рис. 7.4, в), преодолев усилие уравновешивающей пружины 5, перемещается вверх. При этом выпуски клапан 4 закрывается, впускной клапан 10 открывается и сжат воздух из полости «а» поступает в полость «б», перемещая поршень 12 вниз. Разгрузочный  клапан 1 открывается и сжат воздух из компрессора через  вывод IV выходит в атмосферу вместе со скопившимся в полос конденсатом. В результате давление в канале 8 падает и обратный клапан 9закрывается. Компрессор в этом случае работ в разгруженном режиме без противодавления.

При снижении давления выводе III до 620—650 кПа (6,2—6,5 кгс/см3), поршень 6 под действием пружины 5 перемещается вниз, клапан 10 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается. сообщая полость «б» с

атмосферой через вывод II. При этом разгрузочный поршень 1 под действием пружины занимает верхнее положение» клапан прижимается к седлу» разобщая вывод I с атмосферой» и компрессор снова нагнетает сжатый воздух в пневмосистему.

Если регулятор не срабатывает при давлении 700—750 кПа (7,0—7,5 кгс/см2), то разгрузочный клапан 1 превращается в предохранительный и, при достижении давления в пневмосистеме 1000—1350 кПа открывается, сообщая вывод I с атмосферой. Для присоединения специальных устройств регулятор давления имеет вывод» закрытый резьбовой пробкой 5, и клапан о воздуха для накачки шин.

 

 

 

 

 

 

 

Рис 7.4. Регулятор давления;
а— устройство; б — положение при давлении в системе менее 700—750 кПа (7,0—7,5 кгс/см2); в — положение при срабатывании клапана  регулятора (давление в системе 700—750 кПа); I — вывод от компрессора; II, IV — выводы атмосферные; III—вывод в пневматическую систему; 1— клапан разгрузочный: 2— фильтр; 3— пробка канала отбора воздуха; 4— клапан выпускной; 5 — пружина уравновешивающая: 6 — поршень следящий; 7, 8, 11 — каналы; 9— клапан обратный; 10 - клапан впускной: 12 — поршень разгрузочный
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..