Устройство и
работа приборов привода тормозов рабочей тормозной системы
автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320
Клапан ограничения давления тормозной
системы автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320
Клапан ограничения давления служит для:
уменьшения давления воздуха в тормозных камерах передних колес
автомобиля при торможении с малой интенсивностью с целью
улучшения устойчивости и управляемости (особенно на скользких
дорогах);
увеличения давления воздуха в тормозных камерах передних колес
автомобиля до пределов давления в тормозных камерах задних колес
при торможении с максимальной интенсивностью;
ускорения выпуска воздуха из тормозных камер передних колес при
оттормаживании.
Клапан ограничения давления (рис. 7.8) состоит из корпуса 8,
крышки 10 корпуса,
большого 2 и малого 3 поршней, стержня 5 с
впускным (верхним) 4 и выпускным (нижним) 6 клапанами и пружин
поршней. Вывод II клапана 4 соединен с нижней секцией тормозного
крана, вывод I — с тормозными камерами передних колес, вывод III—с
атмосферой, В исходном положении (без торможения) вывод II
соединен с атмосферой через атмосферное отверстие тормозного
крана. Большой поршень 2 под действием пружины 1 занимает
верхнее положение. Тормозные камеры передних колес соединены с
атмосферой через выводы I и III клапана. Давления в полостях над
малым поршнем и под ним одинаковы (равны атмосферному), и малый
поршень находится в равновесии. Верхний клапан 4 под действием
пружины 9 прижат к седлу малого поршня и разобщает клапан на две
полости.
Рис. 7.8. Клапан ограничения давления:
I — вывод к тормозным камерам передних колес; II — вывод к
тормозному крапану; III— вывод атмосферный: 1 — пружина
уравновешивающая: 2 — поршень большой; 3 — поршень малый; 4 —
клапан впускной; б — стержень клапанов: 6 — клапан выпускной; 7
— клапан атмосферный; 8 — корпус; 9—пружина; 10— крышка корпуса
При торможении сжатый воздух, поступающий из тормозного крана к
выводу II, воздействует на верхний торец малого поршня
3 и перемещает его вместе с двойным клапаном вниз. При
перемещении поршня сначала клапан 6 закрывает атмосферное
отверстие, разобщая выводы I и III, а затем сжимается пружина 9
и открывается клапан 4, сообщая выводы I и II. Сжатый воздух
поступает к тормозным камерам передних колес до тех пор, пека
давление на нижний торец поршня 3 не уравновесится давлением
воздуха, действующим на верхний торец, и клапан 4 благодаря
движению поршня вверх не закроется. Так как площадь нижнего
торца поршня
8 больше чем у верхнего торца, то между давлением в выводе II и
давлением в выводе I устанавливается соотношение,
соответствующее соотношению площадей нижнего и верхнего торцов
поршни 1,75 кПа. Это соотношение сохраняется при увеличении
давления в выводе II до 350 кПа (3,5 кгс/см2).
Если давление в выводе II становится больше 350 кПа, что
соответствует усилию со стороны уравновешивающей пружины 1, в
работу включается поршень. 2, который начинает двигаться вниз,
воздействуя на верхний торец поршня 3 и тем самым приоткрывая
клапан 4. При дальнейшем повышении давления в выводе II клапан
4 открывается на большую величину и разность между давлениями в
выводах II и I становится все меньше, а при достижении 600 кПа —
уравнивается. Таким образом во всем диапазоне работы клапана
ограничения давления осуществляется следящее действие.
С уменьшением давления в выводе II (оттормаживание тормозного
крана) поршни 2 и 3 вместе с двойными клапанами 4 и 6
перемещаются вверх, впускной клапан 4 закрывается, выпускной 6
открывается, и сжатый воздух из тормозных камер выйдет в
атмосферу через выход III. В этом случае клапан ограничения
давления будет действовать как клапан быстрого растормаживания.
|