Клапан ограничения давления тормозной системы автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

 

 

Устройство и работа приборов привода тормозов рабочей тормозной системы автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

 

 

Клапан ограничения давления тормозной системы автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

 

 

 

Клапан ограничения давления служит для: уменьшения давления воздуха в тормозных камерах передних колес автомобиля при торможении с малой интенсивностью с целью улучшения устойчивости и управляемости (особенно на скользких дорогах);

увеличения давления воздуха в тормозных камерах передних колес автомобиля до пределов давления в тормозных камерах задних колес при торможении с максимальной интенсивностью;
ускорения выпуска воздуха из тормозных камер передних колес при оттормаживании.

Клапан ограничения давления (рис. 7.8) состоит из корпуса 8, крышки 10 корпуса,

большого 2 и малого 3 поршней, стержня 5 с впускным (верхним) 4 и выпускным (нижним) 6 клапанами и пружин поршней. Вывод II клапана 4 соединен с нижней секцией тормозного крана, вывод I — с тормозными камерами передних колес, вывод III—с атмосферой, В исходном положении (без торможения) вывод II соединен с атмосферой через атмосферное отверстие тормозного крана. Большой поршень 2 под действием пружины 1 занимает верхнее положение. Тормозные камеры передних колес соединены с атмосферой через выводы I и III клапана. Давления в полостях над малым поршнем и под ним одинаковы (равны атмосферному), и малый поршень находится в равновесии. Верхний клапан 4 под действием пружины 9 прижат к седлу малого поршня и разобщает клапан на две полости.
 

 

 

 

Рис. 7.8. Клапан ограничения давления:
I — вывод к тормозным камерам передних колес; II — вывод к тормозному крапану;  III— вывод атмосферный: 1 — пружина уравновешивающая: 2 — поршень большой; 3 — поршень малый; 4 — клапан впускной; б — стержень клапанов: 6 — клапан выпускной; 7 — клапан атмосферный; 8 — корпус; 9—пружина; 10— крышка корпуса
 

 


При торможении сжатый воздух, поступающий из тормозного крана к выводу II, воздействует на верхний торец малого поршня
3 и перемещает его вместе с двойным клапаном вниз. При перемещении поршня сначала клапан 6 закрывает атмосферное отверстие, разобщая выводы I и III, а затем сжимается пружина 9 и открывается клапан 4, сообщая выводы I и II. Сжатый воздух поступает к тормозным камерам передних колес до тех пор, пека давление на нижний торец поршня 3 не уравновесится давлением воздуха, действующим на верхний торец, и клапан 4 благодаря движению поршня вверх не закроется. Так как площадь нижнего торца поршня

8 больше чем у верхнего торца, то между давлением в выводе II и давлением в выводе I устанавливается соотношение, соответствующее соотношению площадей нижнего и верхнего торцов поршни 1,75 кПа. Это соотношение сохраняется при увеличении давления в выводе II до 350 кПа (3,5 кгс/см2).

Если давление в выводе II становится больше 350 кПа, что соответствует усилию со стороны уравновешивающей пружины 1, в работу включается поршень. 2, который начинает двигаться вниз, воздействуя на верхний торец поршня 3 и тем самым приоткрывая клапан 4. При дальнейшем повышении давления в выводе II клапан

4 открывается на большую величину и разность между давлениями в выводах II и I становится все меньше, а при достижении 600 кПа — уравнивается. Таким образом во всем диапазоне работы клапана ограничения давления осуществляется следящее действие.

С уменьшением давления в выводе II (оттормаживание тормозного крана) поршни 2 и 3 вместе с двойными клапанами 4 и 6 перемещаются вверх, впускной клапан 4 закрывается, выпускной 6 открывается, и сжатый воздух из тормозных камер выйдет в атмосферу через выход III. В этом случае клапан ограничения давления будет действовать как клапан быстрого растормаживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..