Устройство и работа приборов системы
питания привода тормозов сжатым воздухом автомобилей КамАЗ-5320
и Урал-4320
Компрессор тормозной пневмосистемы
Компрессор является источником для создания запаса сжатого
воздуха. Компрессор (рис. 7.3) поршневого типа, двухцилиндровый,
одноступенчатого сжатия, производительностью 220 л/мин при
частоте вращения коленчатого вала двигателя 2000 об/мин
противодавлении на выходе 700 кПа (7 кгс/см2). Он установлен на
переднем торце картера маховика двигателя. Привод компрессора
шестеренчатый от блока распределительных шестерен. Системы
охлаждения и смазки компрессора подключены к соответствующим
системам двигателя.
Воздух через воздухоочиститель и впускной трубопровод поступает
в цилиндры компрессора через пластинчатые впускные клапаны.
Сжатый поршнями воздух вытесняется в воздушные баллоны через
расположенные в головке цилиндров пластинчатые нагнетательные
клапаны. При достижении давления 700 — 750 кПа (7,0—7,5 кгс/см2)
регулятор давления сообщает нагнетательную магистраль с
атмосферой, прекращая подачу воздуха в пневмосистему. Когда
давление в нагнетательной магистрали снизится до 620—650 кПа
(6,2—6,5 кгс/см2), регулятор перекроет выход воздуха в атмосферу
и компрессор снова начнет нагнетать воздух в пневмосистему.
|