содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
ГАЗ-66-11. Гидроусилитель рулевого управления (ГУР)
Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) уменьшает
усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота
передних колес, снижает ударные нагрузки в рулевом механизме,
возникающие из-за неровности дороги, и повышает безопасность движения,
позволяя сохранить контроль за направлением движения в случае разрыва
шины переднего колеса. Гидроусилитель состоит из насоса (рис. 139)
клапана управления (см. рис. 137) силового цилиндра (рис. 140) и
маслопроводов.
Насос гидроусилителя с бачком 4 (см. рис. 139) установлен на двигателе.
Привод его осуществляется ремнями. Насос, за исключением шкива и
калиброванного отверстия в крышке, полностью унифицирован с насосом
гидроусилителя автомобиля ЗИЛ-130. Насос — лопастного типа, двойного
действия, имеет два клапана, расположенные в крышке .9.
Предохранительный клапан 7, помещенный внутри перепускного клапана £,
ограничивает давление масла в системе, открываясь при давлении 65...75
кгс/см2. Перепускной клапан 8 ограничивает количество масла, подаваемого
насосом к клапану управления, при повышении частоты вращения двигателя.
На насосе установлен бачок 4
для масла. В крышку бачка ввернут сапун 3 для ограничения давления паров
масла внутри бачка. Все масло, возвращающееся в насос, проходит через
сетчатый фильтр 2. На случай засорения фильтра предусмотрен перепускной
клапан 5. Кроме того, в бачке установлен заливной сетчатый фильтр.
Схема работы гидроусилителя дана на рис. 141. Насос 3 подает масло под
давлением к клапану управления 2, который жестко закреплен на продольной
тяге 5 рулевого управления. Золотник 1 клапана
управления через шаровой палец соединен с сошкой 4
рулевого механизма.
Золотник 1 может перемещаться относительно корпуса клапана управления 2
на 1,5 мм в обе стороны от среднего положения. При движении автомобиля в
прямом направлении золотник клапана управления находится в среднем
положении. При этом нагнетательная магистраль соединена со сливной. При
поворотах золотник смещается относительно корпуса управления, тем самым
закрывая зазор между золотником и корпусом с соответствующей стороны
центральной шейки золотника. Вследствие этого масло от насоса
направляется в соответствующую полость силового цилиндра 7, который
перемещает поперечную тягу 6 рулевой трапеции, осуществляя поворот
колес.
Из противоположной полости силового цилиндра масло выжимается и по
сливной магистрали через клапан управления возвращается в насос
гидроусилителя. Давление в силовом цилиндре при повороте определяется
величиной сопротивления повороту колес. Для перемещения и удержания
золотника клапана управления при повороте необходимо приложить к нему
определенное усилие, пропорциональное давлению масла в цилиндре.
Благодаря этому у водителя появляется «чувство дороги».
Рис. 139. Насос гидроусилителя рулевого
управления:
1—лопасть; 2—сетчатый фильтр; 3—сапун; 4—бачок; 5—перепускной клапан
фильтра; 6—коллектор; 7—предохранительный клапан; 8—перепускной клапан;
9—крышка насоса; 10—распределительный диск; 11—статор; 12—ротор; 15—вал
насоса; 14—шкив
Рис. 140. Силовой цилиндр гидроусилителя:
1-гайка крепления головки; 2—уплотнительное кольцо; 3—болт муфты;
4—соединительная муфта 5-цилиндр; 6—кольцо поршня; 7—шток с поршнем;
8—головка цилиндра; 9—манжета штока; 10—сальник
Рис. 141. Схема работы гидроусилителя руля
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|