Рама автомобиля состоит из двух параллельно расположенных лонжеронов,
соединенных между собой шестью силовыми поперечинами.
Соединение поперечин с лонжеронами осуществляется заклепками. В задней
части рамы два раскоса, связывающие шестую поперечину с лонжеронами
рамы, обеспечивают продольную жесткость рамы и необхо-димую прочность
поперечины, в средней части которой устанавливается буксирный прибор. На
шестой поперечине крепятся также два рым-болта для страховочных цепей
прицепа. Рама в передней части имеет удлинитель, к которому крепится
передний бампер с двумя буксирными крюками.
Уход за рамой заключается в периодической проверке состояния заклепочных
соединений и окраски. Если обнаружены слабые заклепки, их срубают и
взамен устанавливают болты с гайками и пружинными шайбами.
ГАЗ-66-11. Буксирный прибор
Для работы автомобиля с прицепом и для буксировки другого транспортного
средства автомобиль снабжен буксирным прибором (рис. 120) двустороннего
действия, закрытого типа, который состоит из буферного устройства и
тягового крюка 6.
Крепление тягового крюка 6 в корпусе 3 буферного устройства
осуществляется гайкой 12, которой также регулируется его осевой люфт.
Тяговый крюк 6 буксирного прибора имеет защелку 8,
которая удерживается собачкой 7 в закрытом или открытом положении.
Уход за буксирным прибором состоит в периодическом смазывании трущихся
поверхностей стержня крюка, проверке состояния буксирного устройства,
его крепления к раме, а также проверке исправности действия замочного
механизма.
При проверке состояния буксирного устройства проверяют продольный люфт
крюка, который не должен превышать 2 мм. Если люфт не удается устранить
регулировочной гайкой 12 тягового крюка, то между резиновым буфером 4 и
одной из упорных шайб 11 устанавливают дополнительные металлические
прокладки толщиной до 2 мм.
При проверке исправности действия замочного механизма защелка 8 и
собачка 7 тягового крюка должны открываться и закрываться без заеданий.
В закрытом положении зазор между защелкой и крюком должен быть не более
0,5 мм. При проверке крепления буксирного прибора крепление затягивают
моментом 7... 10 кгс- м.
Неисправности буксирного прибора и способы их
устранения при ведены в табл. 13.
Заменить упругий
элемент в случае, если люфт не устраняется регулировкой Заменить
крюк
ГАЗ-66-11. Замена тягового крюка
Крюк буксирного прибора заменяют при
появлении трещины или погнутости, при изнашивании зева крюка (до
диаметра более 57 мм), а также при срыве резьбы и изнашивании отверстия
под ось защелки.
Снятие крюка и установка нового: выбивают штифт пальца защелки крюка,
вынимают палец защелки, снимают защелку 8; снимают колпак 2 с корпуса 3
буферного устройства, выбивают стопорный штифт 1 упорной гайки 12,
отвертывают гайку, снимают крюк 6; устанавливают новый крюк в отверстие
корпуса 3 и крышки 5 буферного устройства, навертывают на резьбовой
конец крюка 6 упорную гайку 12 и затягивают ее, совместив отверстие в
крюке с прорезью под штифт в гайке. Осевой люфт крюка при затянутой
гайке не более 0,5 мм;
запрессовывают стопорный штифт 1 гайки, при этом штифт не должен
выступать за диаметр гайки;
заполняют полость защитного колпака 2 смазочным материалом и
устанавливают его в кольцевой проточке корпуса 3;
устанавливают защелку 8 тягового крюка, вставив в совмещенные отверстия
на крюке и защелке палец. Запрессовывают штифт пальца.