|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
ГАЗ-66-11. Подвеска автомобиля поднимают домкратом переднюю или заднюю часть автомобиля (в зависимости от расположения снимаемой рессоры), чтобы разгрузить рессоры. Подставляют под поднятый конец рамы козлы соответствующей высоты и опускают автомобиль. Равномерно отвертывают (в любом порядке) болты крышек переднего и заднего кронштейнов рессоры и снимают крышки 6 и 16 и нижние резиновые подушки 18. Отвертывают гайки стремянок и снимают стремянки 13;
поднимают автомобиль домкратом, установленным под рамой, настолько,
чтобы концы рессоры вышли из кронштейнов. Снимают рессору. Извлекают из
кронштейнов верхние и упорные резиновые подушки 1 и 17.
Рис. 121. Подвеска автомобиля:
Разборка и сборка рессоры. При разборке и сборке рессоры не следует наносить удары молотком по листам. Очищают рессору от грязи, протирают и осматривают. Если поломок листов и других деталей нет, проверяют стрелу прогиба в свободном состоянии. Для этого натягивают нить или тонкую проволоку по торцовым закруглениям чашек верхнего коренного листа вдоль рессоры и замеряют расстояние до нити от верхней поверхности первого коренного листа у центрового болта (рис. 123). При установке рессор на автомобиль на каждую ось должны быть установлены рессоры с наименьшей разницей по стреле прогиба.
Рис. 122. Амортизатор Рис. 123. Стрела прогиба рессоры
Таблица 14
Сборка рессоры. Отбирают требуемый комплект листов с укрепленными чашками на коренных листах и хомутами, тщательно промазывают поверхности листов графитовым смазочным материалом. Подбирают комплект листов в соответствующем порядке и вставляют через отверстие стержень диаметром, равным диаметру центрового болта. Снимают центральную часть рессоры тисками и вынимают стержень. Вставляют центровой болт головкой снизу и затягивают гайкой моментом 4,4...6,2 кгс- м. Вставляют распорные втулки и болты хомутов и затягивают их моментом 1,2...1,8 кгс- м. Освобождают рессору из тисков и протирают ее от лишнего смазочного материала. Проверяют стрелу рессоры в свободном состоянии. При необходимости красят ее черной эмалью МС-17.
Установка рессоры. Для правильного крепления концов рессоры в резиновых подушках ее выпрямляют в приспособлении с помощью домкрата; поднимают автомобиль настолько, чтобы выпрямленная рессора могла свободно войти в кронштейны 5 и 14 (см. рис. 121); устанавливают в верхние чашки рессор резиновые подушки 1 и опускают автомобиль так, чтобы рессора вместе с подушками в чашках вошла в кронштейны на раме; вставляют в гнездо переднего кронштейна 14 упорную подушку 17 и опускают автомобиль на козлы; вкладывают в нижние чашки концов рессор подушки 18, прикладывают к ним снизу крышки 16 и 6 и ввертывают от руки болты с установленными на них пружинными стопорными шайбами. Плотно прижимают крышки 16 и б к кронштейнам 14 и 5, равномерно без перекосов затянув болты моментом 8...11 кгс- м. Устанавливают на рессору накладку 2, чтобы в ее
отверстие вошла гайка центрового болта рессоры. Устанавливают на
накладку стремянки /3, а снизу моста на стремянку надевают подкладку 12.
Устанавливают стопорные шайбы, навертывают гайки стремянок и
предварительно затягивают их. Подсоединяют к мосту нижний конец
амортизатора.
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
|
|
|