ГАЗ-66-11. Техническое обслуживание рулевого управления

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-66-11: Устройство, техническое обслуживание и ремонт (А.М. Бутусов) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

ГАЗ-66-11. Техническое обслуживание рулевого управления

В процессе технического обслуживания рулевого управления проверяют люфт рулевого колеса и при необходимости регулируют рулевое управление. Натяжение ремней привода насоса гидроусилителя проверяют нажатием на середину ветви с усилием 4...4,5 кгс. При этом величина прогиба должна быть в пределах 17,5... 19,5 мм. Ремни натягивают наклоном насоса. Угол наклона
насоса не должен быть более 9°, так как должна обеспечиваться возможность заливки масла до сетки заливного фильтра бачка насоса. В случае, если наклоном насоса не обеспечивается натяжение ремней, переставляют насос, а при очень большой вытяжке ремней и кронштейн насоса на дополнительные отверстия в нем.

Для системы гидроусилителя употребляют только чистое масло, указанное в карте смазки.

 


Мало заливают через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в бачке насоса. При проверке уровня масла в системе гидроусилителя передние колеса автомобиля устанавливают в положение движения по прямой. Масло доливают при работе двигателя на холостом ходу до сетки заливного фильтра. Перед снятием крышки бачка ее тщательно очищают от грязи и промывают бензином.

При ТО-2 оба фильтра насоса гидроусилителя промывают бензином. В случае значительного засорения фильтров смолистыми отложениями дополнительно промывают фильтры растворителем № 646.

Регулировка рулевого управления
. Для устранения повышенных зазоров в шарнирных соединениях продольной рулевой тяги, в подшипниках червяка и в зацеплении червяка с роликом рулевое управление регулируют. Для проверки правильности регулировки рулевого управления устанавливают передние колеса для движения по прямой, а затем проверяют люфт рулевого колеса. Если люфт после устранения ослабления в креплениях рулевых тяг и рычагов рулевой трапеции превышает 10° при работающем гидроусилителе, то:

регулируют шарниры продольной рулевой тяги;

определяют наличие осевого зазора в подшипниках червяка и регулируют подшипники;

регулируют зацепление ролика с червяком.
 

 

Регулировка шарниров продольной рулевой тяги. Расшплинтовывают пробку заднего шарнира и затягивают ее до отказа, а затем отвертывают на 1/12...1/4 оборота и зашплинтовывают.  регулировки переднего шарнира продольной тяги снимают клапан управления гидроусилителя, для чего, отвернув два болта, снимают штампованную крышку 13 (см. рис. 137) с прокладкой 1, расшплинтовывают и отвертывают гайку 12 центрального болта и отвертывают два болта крепления корпуса 2 клапана управления к наконечнику тяги. Повертывают сошку 8 так, чтобы стакан с гайкой 5 вышел из наконечника вперед и можно было вынуть штифт 6. Завертывают гайку 5 до отказа, а затем отвертывают ее на 1/12... 1/4 оборота, вставляют штифт 6 на место, вдвигают стакан с гайкой внутрь наконечника и устанавливают клапан управления. Стакан наконечника должен свободно перемещаться в осевом направлении на величину 3 мм. Если люфт рулевого колеса больше нормы, то регулируют рулевой механизм.

Регулировка

 подшипников червяка. Перед регулировкой убеждаются в наличии осевого зазора в подшипниках червяка, для чего: откидывают кабину автомобиля; отсоединяют вилку шарнира вала руля от вала червяка; покачивают сошку рукой. Если при этом вал червяка будет иметь осевое перемещение относительно верхней крышки картера руля, то подшипники червяка требуют регулировки.

Последовательность регулировки: ослабляют болты нижней крышки картера и сливают масло; снимают нижнюю крышку картера и вынимают тонкую регулировочную (бумажную) прокладку; устанавливают крышку картера на место и проверяют подшипники червяка на продольный люфт. Если люфт еще не устранен, то снимают толстую прокладку, а тонкую ставят обратно. После устранения люфта вынимают
вал сошки, соединяют вилку нижнего шарнира вала руля с валом червяка и проверяют на ободе рулевого колеса усилие, необходимое для его вращения. Оно не должно превышать 0,22...0,45 кгс. Далее собирают рулевой механизм, затягивают болты крепления и заливают в картер масло до уровня нижней кромки заливного отверстия.
 

Регулировка зацепления ролика с червяком. Зазор в зацеплении ролика с червяком считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки при положении колес для езды по прямой при правильно отрегулированных подшипниках червяка не больше чем 0,3 мм.

Последовательность операций проверки и регулировки зацепления: ставят колеса в положение езды по прямой; отсоединяют продольную рулевую тягу от сошки; покачивая сошку рукой, определяют люфт на ее конце (желательно пользоваться индикатором).

Далее, если люфт механизма более 0,3 мм, производят его регулировку:

отвертывают колпачковую гайку

9 (см. рис. 135) рулевого механизма и снимают стопорную шайбу 11;

вращают ключом регулировочный винт 8 по часовой стрелке до устранения люфта;

проверяют с помощью динамометра усилие на ободе рулевого колеса, требуемое для его поворота около среднего положения;

путем вращения регулировочного винта 8 доводят усилие поворота рулевого колеса до 1,6...2,2 кгс;

надевают стопорную шайбу 11; навертывают колпачковую гайку 9 и снова проверяют люфт на конце рулевой сошки;

вставляют шаровой палец в отверстие сошки, навертывают гайку и зашплинтовывают.

После окончания регулировки рулевого управления проверяют люфт рулевого колеса, который должен быть при работающем гидроусилителе не более 15°.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..