ГАЗ-66-11. Техническое обслуживание рулевого
управления
В процессе технического обслуживания рулевого управления проверяют люфт
рулевого колеса и при необходимости регулируют рулевое управление.
Натяжение ремней привода насоса гидроусилителя проверяют нажатием на
середину ветви с усилием 4...4,5 кгс. При этом величина прогиба должна
быть в пределах 17,5... 19,5 мм. Ремни натягивают наклоном насоса. Угол
наклона
насоса не должен быть более 9°, так как должна обеспечиваться
возможность заливки масла до сетки заливного фильтра бачка насоса. В
случае, если наклоном насоса не обеспечивается натяжение ремней,
переставляют насос, а при очень большой вытяжке ремней и кронштейн
насоса на дополнительные отверстия в нем.
Для системы гидроусилителя употребляют только чистое масло, указанное в
карте смазки.
Мало заливают через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр,
установленный в бачке насоса. При проверке уровня масла в системе
гидроусилителя передние колеса автомобиля устанавливают в положение
движения по прямой. Масло доливают при работе двигателя на холостом ходу
до сетки заливного фильтра. Перед снятием крышки бачка ее тщательно
очищают от грязи и промывают бензином.
При ТО-2 оба фильтра насоса гидроусилителя промывают бензином. В случае
значительного засорения фильтров смолистыми отложениями дополнительно
промывают фильтры растворителем № 646.
Регулировка рулевого управления. Для устранения повышенных зазоров в
шарнирных соединениях продольной рулевой тяги, в подшипниках червяка и в
зацеплении червяка с роликом рулевое управление регулируют. Для проверки
правильности регулировки рулевого управления устанавливают передние
колеса для движения по прямой, а затем проверяют люфт рулевого колеса.
Если люфт после устранения ослабления в креплениях рулевых тяг и рычагов
рулевой трапеции превышает 10° при работающем гидроусилителе, то:
регулируют шарниры продольной рулевой тяги;
определяют наличие осевого зазора в подшипниках червяка и регулируют
подшипники;
регулируют зацепление ролика с червяком.
Регулировка шарниров продольной рулевой тяги.
Расшплинтовывают пробку заднего шарнира и затягивают ее до отказа, а
затем отвертывают на 1/12...1/4 оборота и зашплинтовывают.
регулировки переднего шарнира продольной тяги снимают клапан управления
гидроусилителя, для чего, отвернув два болта, снимают штампованную
крышку 13 (см. рис. 137) с прокладкой 1, расшплинтовывают и отвертывают
гайку 12 центрального болта и отвертывают два болта крепления корпуса 2
клапана управления к наконечнику тяги. Повертывают сошку 8 так, чтобы
стакан с гайкой 5 вышел из наконечника вперед и можно было вынуть штифт
6. Завертывают гайку 5 до отказа, а затем отвертывают ее на 1/12... 1/4
оборота, вставляют штифт 6 на место, вдвигают стакан с гайкой внутрь
наконечника и устанавливают клапан управления. Стакан наконечника должен
свободно перемещаться в осевом направлении на величину 3 мм. Если люфт
рулевого колеса больше нормы, то регулируют рулевой механизм.
Регулировка
подшипников червяка. Перед
регулировкой убеждаются в наличии осевого зазора в подшипниках червяка,
для чего: откидывают кабину автомобиля; отсоединяют вилку шарнира вала
руля от вала червяка; покачивают сошку рукой. Если при этом вал червяка
будет иметь осевое перемещение относительно верхней крышки картера руля,
то подшипники червяка требуют регулировки.
Последовательность регулировки: ослабляют болты нижней крышки картера и
сливают масло; снимают нижнюю крышку картера и вынимают тонкую
регулировочную (бумажную) прокладку; устанавливают крышку картера на
место и проверяют подшипники червяка на продольный люфт. Если люфт еще
не устранен, то снимают толстую прокладку, а тонкую ставят обратно.
После устранения люфта вынимают
вал сошки, соединяют вилку нижнего шарнира вала руля с валом червяка и
проверяют на ободе рулевого колеса усилие, необходимое для его вращения.
Оно не должно превышать 0,22...0,45 кгс. Далее собирают рулевой
механизм, затягивают болты крепления и заливают в картер масло до уровня
нижней кромки заливного отверстия.
Регулировка зацепления ролика с червяком.
Зазор в зацеплении ролика с червяком считается допустимым, если люфт на
нижнем конце сошки при положении колес для езды по прямой при правильно
отрегулированных подшипниках червяка не больше чем 0,3 мм.
Последовательность операций проверки и регулировки зацепления: ставят
колеса в положение езды по прямой; отсоединяют продольную рулевую тягу
от сошки; покачивая сошку рукой, определяют люфт на ее конце (желательно
пользоваться индикатором).
Далее, если люфт механизма более 0,3 мм, производят его регулировку:
отвертывают колпачковую гайку
9 (см. рис. 135) рулевого механизма и снимают стопорную шайбу 11;
вращают ключом регулировочный винт 8 по часовой стрелке до устранения
люфта;
проверяют с помощью динамометра усилие на ободе рулевого колеса,
требуемое для его поворота около среднего положения;
путем вращения регулировочного винта 8 доводят усилие поворота рулевого
колеса до 1,6...2,2 кгс;
надевают стопорную шайбу 11; навертывают колпачковую гайку 9 и снова
проверяют люфт на конце рулевой сошки;
вставляют шаровой палец в отверстие сошки, навертывают гайку и
зашплинтовывают.
После окончания регулировки рулевого управления проверяют люфт рулевого
колеса, который должен быть при работающем гидроусилителе не более 15°.