ГАЗ-66-11. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-66-11: Устройство, техническое обслуживание и ремонт (А.М. Бутусов) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

ГАЗ-66-11. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ


Устройство


Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого механизма с рулевой колонкой и рулевым колесом, привода рулевого управления с рулевыми тягами и системы гидроусилителя руля.

Рулевой механизм, состоящий из глобоидального червяка и трехгребневого ролика, смонтирован в чугунном картере и крепится к левому лонжерону рамы пятью болтами. Передаточное число рулевого механизма 21,3. Устройство рулевого механизма показано на рис. 135.

Червяк 4 рулевого механизма напрессован на нижний рулевой вал

6 и установлен в картере 10 на двух роликовых конических подшипниках. Обойма верхнего подшипника запрессована в горловину картера до упора в бурт верхней крышки. Обойма нижнего подшипника имеет скользящую посадку, позволяющую за счет прокладок 3 регулировать преднатяг в подшипниках червяка. Момент проворачивания вала с червяком (без вала сошки с роликом) должен быть в пределах 0,063...0,10 кгс* м. Люфт в подшипниках недопустим. В эксплуатации его устраняют снятием соответствующего числа регулировочных прокладок 3 из-под нижней крышки. Вал сошки 1, в пазу которого смонтирован трех-гребневый ролик 2, вращается в двух подшипниках: в бронзовой втулке, запрессованной в картер рулевого механизма, и в цилиндрическом роликовом подшипнике, установленном в боковой крышке.

В месте выхода из картера 10 вала 1 сошки установлены резиновый сальник 12, войлочная шайба 15 и защитное кольцо 14 сальника. На мелкие конические шлицы вала посажена сошка 13, плотная посадка которой достигается затягиванием ее гайкой моментом 10... 14 кгс* м. Правильность угловой установки сошки достигается наличием в ней четырех сдвоенных шлицев и соответствующих им впадин на валу.

При вращении рулевого вала ролик 2 перемещается по нитке червяка и поворачивает вал 1 сошки. Поворот вала ограничивается упором ролика в выступы картера рулевого

механизма. Углы поворота рулевого вала от среднего положения в левую сторону на 120° и в правую сторону на 100° составляют зону беззазорного зацепления червячной пары. В интервале этих углов момент проворачивания вала с червяком, находящимся в зацеплении с роликом вала сошки, должен быть в пределах 0,255...0,425 кгс* м. Первоначальное смещение геометрической оси ролика

7 вверх относительно оси червяка на 6 мм (для нового рулевого механизма) позволяет в эксплуатации своевременно регулировать беззазорное зацепление по мере изнашивания червячной пары. Регулировку зацепления червяка с роликом производят регулировочным винтом 8, который фиксируется с помощью стопорной шайбы 11, штифта 5 и гайки 9, навернутой на винт.

Размеры сопрягаемых деталей рулевого управления даны в прил. 2.

Вал червяка соединяется с помощью карданного шарнира на игольчатых подшипниках с верхним рулевым валом 5 (рис. 136). Для крепления вилок шарнира 10 на валах применяется клиновое соединение. Верхний рулевой вал 5 вращается в рулевой колонке на двух шарикоподшипниках 4. Для обеспечения преднатяга подшипников и исключения осевого перемещения вала используются разжимные кольца 3 с регулировочной гайкой 9. Стопо-рение гайки осуществляется специальной шайбой 8.

Рулевая колонка с помощью двух рычагов 7 и резиновых втулок шарнирно крепится к кабине. Одношарнирный рулевой вал и его рычажное шарнирное крепление дают возможность откидывать кабину вперед для обслуживания автомобиля. Рулевое колесо 1 установлено на конических шлицах рулевого вала и закреплено гайкой, сто-порение которой обеспечивается кернением.

 

 

Привод рулевого управления состоит из продольной и поперечной тяг. Продольная рулевая тяга
(рис. 137)—трубчатая с регулируемыми шаровыми шарнирами. На переднем конце тяги установлен клапан управления гидроусилителя. Поперечная рулевая тяга (рис. 138) имеет на концах резьбу для навинчивания наконечников, с помощью которых можно изменять длину тяги и тем самым регулировать схождение передних колес. В головке наконечника размещаются вкладыши 3 и 11 и шаровой палец 6. Поджа-тие вкладышей к пальцу обеспечивается резиновым буфером 9. Шарниры поперечной тяги не требуют регулировки.
 

 

Рис. 135. Рулевой механизм

 

 

 

 

 

Рис. 136. Колонка рулевого управления:
1—рулевое колесо; 2—стопорное кольцо; 3—разжимное кольцо; 4—подшипник; 5—верхний рулевой вал; 6—труба колонки; 7—рычаг крепления рулевой колонки; 8—специальная шайба; 9—регулировочная гайка; 10—карданный шарнир рулевого управления; 11—клин рулевого управления

 

Рис. 137. Продольная рулевая тяга и клапан управления:
1—прокладка; 2—корпус клапана; 3—центральный болт; 4—золотник; 5—гайка стакана; 6—штифт; 7—тяга; 8—рулевая сошка; 9—шаровой палец; 10—переходник; 11—наружная манжета золотника; 12—гайка центрального болта; 13—крышка корпуса; 14—внутренняя манжета золотника; 15 —опорная втулка

 

 

 

 

Рис. 138. Поперечная рулевая тяга:
1—тяга; 2—наконечник тяги; 3—верхний вкладыш головки; 4—защитная накладка; 5—рычаг поворотного кулака; 6—шаровой палец; 7 -крышка накладки; 8—болт крепления крышки головки; 9— буфер нижнего вкладыша; 10 — крышка головки;
11—нижний вкладыш головки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..