ГАЗ-66-11. Передний мост (устройство и регулировка)

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-66-11: Устройство, техническое обслуживание и ремонт (А.М. Бутусов) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

ГАЗ-66-11. Передний мост (устройство и регулировка)

 


Передний мост автомобиля ГАЗ-66-11 может передавать тяговое усилие к передним управляемым колесам через гипоидную коническую главную передачу, кулачковый дифференциал и поворотные кулаки с шарнирами равных угловых скоростей (рис. 116). Редукторы переднего и заднего мостов одинаковы, за исключением маслоотгонного кольца ведущей шестерни, имеющего правую резьбу, и кронштейна гидроусилителя руля.

Ведущие кулаки 8 через шарики шарниров равных угловых скоростей связаны с ведомыми кулаками 19. Наружные концы ведомых кулаков выполнены шлицованными для установки ведущих фланцев 11, с помощью которых ведомые кулаки соединяются со ступицами 18 передних колес. Шаровые опоры 7 через шкворни 3 связаны с рычагами поворотных кулаков 4.

Уход за передним мостом в эксплуатации заключается в поддержании требуемого уровня масла в картере и его периодической смене, смазывании карданного шарнира равных угловых скоростей и шкворней, периодической проверке состояния затяжки подшипников шкворней, проверке схождения колес, подтяжке ослабших соединений, проверке состояния затяжки подшипников вала ведущей шестерни. Зацепление регулируют только при постановке новых шестерен.

Размеры сопрягаемых деталей переднего моста даны в прил. 2.


Регулировка подшипников шкворней поворотных кулаков. Перед проверкой затяж-ки подшипников шкворней проверяют затяжку подшипников ступиц колес. Проверку затяжки подшипников шкворней делают при вывешенном переднем мосте и снятых рулевых тягах. При проверке покачивают колеса руками в вертикальной плоскости в нескольких положениях в пределах угла поворота колеса на шкворне. При наличии ощутимого люфта колес на шкворнях регулируют подшипники шкворней. В подшипниках шкворней не должно быть даже минимального люфта во избежание их быстрого разрушения.

 

 

 

 

Рис. 116. Привод к передним колесам автомобиля:
1—колесо; 2—блок сальников; 3—шкворень; 4—рычаг поворотного кулака; 5—втулка; 6—сальник; 7— шаровая опора; 8—ведущий кулак; 9—цапфа; 10—тормоз; 11—ведущий фланец; 12—канал подвода воздуха; 13—крышка фланца; 14 и 15—гайки подшипников; 16—стопорная шайба; 17—подножка;
18—ступица; 19—ведомый кулак; 20—запорный воздушный кран

 

 

 

Порядок регулировки. Закрывают запорные краны 20 колес; отсоединяют трубку подвода воздуха к воздушному крану, защитный кожух трубки и подножки 17. Снимают колесо; вывертывают три винта крепления тормозного барабана и снимают его; отсоединяют шланги тормозной системы и системы регулирования давления воздуха в шинах; снимают ступицу 18 колеса, передний тормоз 10 и цапфу 9. После этого вынимают шарнир, отсоединяют задний конец продольной рулевой тяги от поворотного рычага, снимают поперечную рулевую тягу и сальник шаровой опоры, отвертывают болты и гайки, снимают крышку подшипников и поворотный рычаг,

снимают одинаковое количество прокладок толщиной 0,10 мм и 0,15 мм сверху и снизу для обеспечения соосности деталей поворотного кулака. Разность между суммарными толщинами верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1 мм.

Ставят крышки и поворотный рычаг на место, завертывают болты и гайки (болты крепления крышек подшипников затягивают моментом

5...6,2 кгс* м, а гайки крепления рычага поворотного кулака — моментом 8...10 кгс- м). После регулировки поворотный кулак должен поворачиваться на шкворнях при небольшом усилии руки. При проверке динамометром усилие, приложенное к поворотному рычагу поперечной рулевой тяги в месте шарового пальца, должно быть 2,25...3,75 кгс при плавном движении динамометра. Устанавливают на место шарнир равных угловых скоростей, сальник шаровой опоры и рулевые тяги; устанавливают цапфу 9, ступицу 18, колесо и присоединяют шланги тормозной системы и системы регулирования давления воздуха в шинах.
При регулировке верхнего шкворня с левой стороны переднего моста до снятия рычага продольной рулевой тяги отсоединяют гибкий шланг тормозной системы. Категорически запрещается вывертывать шпильки поворотного рычага для его снятия.

 

 

 

Таблица 11

Установка передних колес

Величина угла или разность расстояний

Установка передних колес

Величина угла или разность расстояний

Угол развала колес

0°45'

Угол наклона нижних концов шкворней вперед

3°30'

Схождение колес

2—5 мм

Угол бокового наклона шкворней

 

 

 

 

Рис. 117. Углы установки колес

 

 

 

Проверка установки передних колес. Для обеспечения устойчивости движения автомобиля и устранения повышенного изнашивания шин конструкцией автомобиля предусмотрены указанные в табл. 11 углы установки колес (рис. 117).

На автомобиле регулируют только схождение колес. Углы наклона шкворней и развала колес не регулируют и обеспечивают конструкцией переднего моста.

 

Угол развала колес (0°45') проверяют приборами. При их отсутствии развал проверяют с помощью угольника. Разность размеров между вертикальной плоскостью угольника, приложенного к верхнему торцу обода колеса, и вертикальной плоскостью угольника, приложенного к нижнему торцу, должна быть равна

4...9 мм. При замерах автомобиль с полной нагрузкой при нормальном давлении в шинах и положении колес для езды по прямой ставят на горизонтальную площадку.

 

 

Схождение колес проверяют разностью расстояний между внутренними поверхностями шин
сзади В и спереди А приблизительно на уровне центров колес. Эта разность при правильной величине схождения колес должна быть В —

=2...5 мм.

При проверке схождения передних колес устанавливают автомобиль на ровной площадке так, чтобы передние колеса находились в положении для движения по прямой.

Проверяют крепления рычагов рулевого привода, устраняют люфт в шарнирах рулевых тяг и подшипниках ступиц передних колес. Раздвигают линейку так, чтобы ее длина немного превышала расстояние между внутренними боковинами шин передних колес. Устанавливают линейку наконечниками в боковины шин в горизонтальном положении на высоте центров колес спереди моста автомобиля, отмечают мелом места касания наконечников. Передвигают автомобиль вперед так, чтобы метки оказались сзади на такой же высоте, и опять измеряют расстояние между отмеченными точками. Разница между вторым и первым замерами будет равна величине схождения колес. Схождение колес должно быть 2...5 мм.

 

 

Схождение передних колес регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги. Ослабляют стяжные болты наконечников. Расшплинтовывают и вынимают левый и правый пальцы тяги из рычага корпуса поворотного кулака. Навертывая или отвертывая левый или правый наконечник, изменяют длину поперечной рулевой тяги. Шаг резьбы у левого наконечника 2 мм, у правого 1,5 мм. При регулировке схождения колес обеспечивают размер 346 ±3 мм от края основания кронштейна 1
(рис. 118) штока силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления до центра шарового пальца 2 правого наконечника, так как невыполнение указанного условия вызовет неправильную работу силового цилиндра гидроусилителя руля; вставляют палец в отверстие рычага корпуса поворотного кулака.

Затягивают гайку крепления пальца наконечника моментом

23...28 кгс* м, проверяют схождение колес и по окончании регулировки зашплинтовывают гайку крепления пальца и затягивают гайку болтов наконечника поперечной тяги моментом 5...6,2 кгс- м.

При регулировке и окончательной затяжке наконечников обеспечивают зазор 30 мм между тягой и крышкой подшипников ведущей шестерни переднего моста, чтобы тяга не задевала за мост. Периодически проверяют схождение колес. Нарушение правильного схождения колес ведет к повышенному изнашиванию шин. Одной из причин нарушения правильного схождения колес может быть погнутость поперечной рулевой тяги.

 

 

 

Угол наклона нижних концов шкворней вперед (3°30') обеспечивает хорошую устойчивость, особенно при поворотах и высоких скоростях движения автомобиля. Во время эксплуатации автомобиля этот угол может изменяться вследствие поломки листов рессор, прогиба кожуха и шаровой опоры.

Изменение угла может вызвать «виляние» колес и неустойчивое движение автомобиля.

Угол бокового наклона шкворней (9°) — угол между осью шкворня, и вертикальной плоскостью, расположенной параллельно продольной оси автомобиля. Наличие этого угла повышает способность автомобиля «держать» дорогу. Порядок регулировок затяжки под-шипников ведущей шестерни, подшипников дифференциала, бокового зазора и контакта в зацеплении шестерен главной передачи изложен в разд. «Задний мост».



Неисправности, их причины и способы устранения в главной передаче и дифференциале переднего моста и заднего моста аналогичны.

 

 

Рис. 118. Поперечная рулевая тяга

 

 

 

 

ГАЗ-66-11. Основные неисправности переднего моста и способы их устранения приведены в табл. 12.

 

Таблица 12

 

 

Неисправности переднего моста и способы их устранения

Причины неисправности

способы устранения

Нарушение правильного угла развала колес,

появление «виляния» передних колес при езде и

неравномерный износ шин вследствие большого

зазора в подшипниках ступил передних колес

Отрегулировать натяг подшипников

ступиц передних колес

Автомобиль плохо «держит» дорогу вследствие

прогиба кожуха картера переднего моста

 

Выправить кожух или

заменить картер моста новым

Вытекание смазки через резино-войлочный сальник

поворотной цапфы вследствие его износа

 

Заменить сальник

Повышенный износ шин по причине неправильного

схождения колес

(погнутость тяги или неправильная установка ее длины)

Выправить тягу или отрегулировать ее длину

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..