Причина
неисправности |
Способ устранения |
Холодный
двигатель не заводится |
|
Бедная горючая смесь(
нет вспышек в цилиндрах
двигателя или вспышки редкие): |
|
неполное прикрытие
воздушной заслонки |
Проверить и
отрегулировать привод воздушной заслонки изменением длины
тяги между кнопкой управления и рычагом воздушной заслонки
или длиной конца оболочки, выступающего из зажима |
малое открытие
дроссельной заслонки при закрытой воздушной заслонке |
Отрегулировать |
засорение жиклера или
сетчатого фильтра карбюратора |
Промыть жиклеры и
продуть их воздухом, промыть сетчатый фильтр |
заедание клапана
подачи топлива |
Промыть клапан подачи
чистым бензином, продуть сжатым воздухом, устранить заедание
или заменить эластичный элемент иглы клапана |
Чрезмерно богатая
горючая смесь (отсутствие вспышек в цилиндрах двигателя,
попадание топлива на свечи) |
Открыть дроссельные
заслонки полностью и продуть цилиндры двигателя чистым
воздухом, для чего провернуть коленчатый вал несколько раз
стартером, вывернуть свечи зажигания и прокалить их
электроды |
Горячий двигатель
не пускается или пускается, но быстро перестает работать |
|
Богатая горючая смесь
("выстрелы" в глушителе) — переполнение поплавковой камеры
топливом: |
|
нарушена
герметичность клапана подачи топлива или его заедает в
открытом положении |
Промыть клапан в
бензине и продуть его сжатым воздухом или заменить
эластичный элемент клапана или весь клапан новым |
не отрегулирован
уровень бензина в поплавковой камере, нарушение
герметичности поплавка |
Отрегулировать
уровень бензина в поплавковой камере; проверить
герметичность поплавка и при необходимости отремонтировать
его |
засорение воздушных
жиклеров дозирующих систем |
Устранить засорение
промывкой в бензине с последующей продувкой сжатым воздухом |
неполное открытие
воздушной заслонки |
Отрегулировать привод
воздушной заслонки или устранить ее заедание |
Бедная горючая
смесь: |
|
засорение топливных
жиклеров дозирующих систем |
Промыть жиклеры и
продуть их сжатым воздухом |
нет подачи топлива в
поплавковую камеру карбюратора: |
|
засорение топливных
фильтров неисправности топливного насоса |
Удалить грязь,
промыть фильтры; проверить насос и устранить неисправности
(последние чаще всего объясняются выходом из строя
диафрагмы или негерметичностью клапанов); заменить
диафрагму; устранить негерметичность клапанов или заменить
клапаны новыми |
заедание клапана
подачи топлива в закрытом положении |
Промыть клапан в
бензине, продуть сжатым воздухом, устранить заедание или
заменить эластичный элемент клапана новым |
Двигатель
неустойчиво работает на малой частоте вращения коленчатого
вала |
|
Бедная или богатая
горючая смесь: |
|
нарушение регулировки
малой частоты вращения коленчатого вала двигателя на режиме
холостого хода |
С помощью
регулировочных винтов качества и упорного винта
отрегулировать устойчивое число оборотов холостого хода |
недостаточно прогрет
двигатель |
Прогреть двигатель;
вода должна иметь температуру 75 — 85 °С |
низкий или высокий
уровень топлива в поплавковой камере |
Отрегулировать
уровень топлива; уровень топлива должен находиться на
расстоянии (20±1,5) мм от верхней плоскости разьема
поплавковой камеры |
засорение топливных
или воздушных жиклеров системы холостого хода |
Промыть жиклеры в
бензине и продуть их сжатым воздухом |
просачивание воздуха
между фланцем карбюратора и фланцем впускной трубы |
Подтянуть гайки
крепления карбюратора, если это не устраняет дефекта,
заменить уплотнительную прокладку |
Перебои в работе
двигателя |
|
"Чихание" двигателя: |
|
недостаточный уровень
топлива в поплавковой камере карбюратора |
Отрегулировать
уровень топлива |
засорение жиклеров
карбюратора |
Промыть и продуть
жиклеры сжатым воздухом |
переобогащение
горючей смеси |
Проверить открытие
воздушной заслонки, исправность клапанов, чистоту жиклеров.
Обнаруженные неисправности устранить |
Двигатель не
развивает полной мощности |
|
Автомобиль не
развивает максимальной скорости и плохо "тянет": |
|
недостаточное
наполнение цилиндров двигателя горючей смесью из-за
неполного открытия дроссельных заслонок |
Проверить и
отрегулировать привод дроссельных заслонок карбюратора |
не работает
экономайзер |
Отрегулировать привод
экономайзера, устранить заедания, промыть жиклеры и продуть
сжатым воздухом |
недостаточная подача
бензина в поплавковую камеру карбюратора |
См. "Горячий
двигатель не пускается или пускается, но быстро перестает
работать" |
засорение топливных
жиклеров карбюратора |
Промыть жиклеры и
продуть их сжатым воздухом |
Автомобиль не
развивает максимальной скорости или движется рывками из-за
неисправности
пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения: |
|
неправильная
регулировка ограничителя максимальной частоты вращения
(малая частота вращения коленчатого вала двигателя) |
Отрегулировать
ограничитель |
ослабление крепления
жиклеров ограничителя или отвертывание их |
Подтянуть жиклеры
ограничителя или поставить их на место |
ослабление пружины
ограничителя |
Проверить пружину и
ее крепление |
заедание клапана
датчика в закрытом положении или загрязнение седла клапана |
Промыть датчик в
чистом бензине, удалить грязь, проверить герметичность
клапана |
загрязнение
соединительных трубок датчика и исполнительного механизма
ограничителя частоты вращения |
Удалить грязь, промыв
трубки в бензине и продув их сжатым воздухом |
Плохая
приемистость двигателя: |
|
При резком открытии
дроссельных заслонок двигатель очень медленно увеличивает
частоту вращения коленчатого вала или останавливается (при
плавном открытии дроссельных заслонок двигатель работает
нормально) из-за недостаточной производительности
ускорительного насоса: |
|
засорение распылителя
ускорительного насоса |
Промыть распылитель в
чистом бензине и продуть его сжатым воздухом |
сильный износ манжеты
поршня ускорительного насоса или ее коробление |
Заменить манжету
поршня |
заедание поршня или
штока привода ускорительного насоса |
Устранить заедание |
нарушение
герметичности обратного клапана или заедание нагнетательного
клапана ускорительного насоса |
Проверить состояние
клапанов, неисправные - заменить |
Повышенный расход
бензина |
|
Высокий или низкий
уровень бензина в поплавковой камере. Переполнение
поплавковой камеры |
См. разд. "Горячий
двигатель не пускается или
пускается, но быстро перестает работать" и "Двигатель
неустойчиво работает при малых числах оборотов" |
Нарушение работы
привода экономайзера или
негерметичность ею клапана |
Устранить заедание
привода, проверить момент
включения экономайзера и при необходимости отрегулировать
его, промыть клапан экономайзера
или заменить его новым |
Загрязнение
карбюратора, засорение жиклеров |
Провести техническое
обслуживание карбюратора |
Неполное открытие
воздушной заслонки |
См. разд. "Горячий
двигатель не пускается или
пускается, но быстро перестает работать" |
Неисправность в
соединениях топливоподающей системы, прорыв диафрагмы
бензинового насоса |
Устранить течь.
Диафрагму замените |
Загрязнен воздушный
фильтр |
Промыть воздушный
фильтр |
Повышенная пропускная
способность дозирующих элементов |
Проверить
соответствие нормам дозирующих элементов. При необходимости
заменить их |
Не работает
ограничитель частоты вращения коленчатого вала двигателя: |
|
заедание клапана
датчика ограничителя |
Промыть датчик в
бензине |
неправильная
регулировка ограничителя |
Отрегулировать
ограничитель на заданную частоту вращения |
прорвана диафрагма
исполнительного механизма |
Диафрагму в сборе
заменить новой |
засорение жиклеров
ограничителя |
Промыть жиклеры в
бензине и продуть их сжатым
воздухом |
подсос воздуха через
места соединении трубки разрежения с датчиком и
исполнительным механизмом ограничителя частоты вращения |
Подтянуть крепление,
заменить штуцер или трубку новыми |
Неправильная
регулировка малой частоты вращения на режиме холостого хода
(богатая смесь) |
Отрегулировать малую
частоту вращения |