ГАЗ-66-11. Пробка радиатора двигателя ЗМЗ-66-06

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-66-11: Устройство, техническое обслуживание и ремонт (А.М. Бутусов) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

ГАЗ-66-11. Пробка радиатора двигателя ЗМЗ-66-06

 

 (рис. 33), герметично закрывающая всю систему охлаждения, имеет резиновую уплотняющую прокладку 4 и два клапана: паровой (рис. 33, а), открывающийся при избыточном давлении 0,45...0,60 кгс/см2, и воздушный (рис. 33, б), открывающийся при разрежении 0,01...0,10 кгс/см2. Благодаря такому давлению жидкость начинает закипать только при температуре 109...112°С.
В связи с высокой температурой охлаждения жидкость имеет значительное объемное расширение, и часть ее из двигателя и радиатора через трубку 11 заливной горловины и шланг перетекает в расширительный бачок. При охлаждении жидкости в системе возникает разрежение, вследствие чего жидкость из расширительного бачка обратно засасывается в радиатор и водяную рубашку двигателя.

 

 

 

 

Рис. 33. Пробка радиатора:
а — открыт паровой клапан; б—открыт воздушный клапан; 1—стойка; 2—крышка; 3—запорная пружина; 4—прокладка; 5—паровой (выпускной) клапан; 6—прокладка парового клапана; 7—заливная горловина радиатора; 8—прокладка воздушного клапана; 9—пружина воздушного клапана; 10— седло воздушного клапана; 11—трубка шланга расширительного бачка; 12—пружина парового клапана

 

 

 

 

Расширительный бачок двигателя ЗМЗ-66-06

Расширительный бачок — пласт массовый, емкость 2,9...3 л. Изготовляется из полипропилена, устанавливается на кожухе вентилятора с помощью двух металлических кронштейнов. На бачке 5 (см. рис. 30) имеется метка MIN, обозначающая нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе (при температуре 15...25°С) поддерживают не ниже метки MIN и не выше 30 мм от нее. Верхний бачок радиатора должен быть заполнен до заливной горловины.

Понижение температуры приводит к понижению уровня. При отрицательных температурах возможны отсутствие охлаждающей жидкости в расширительном бачке и снижение ее уровня в радиаторе. Однако даже при температурах ниже —30 °С уровень жидкости в радиаторе должен быть выше торцов охлаждающих трубок не менее чем на 50 мм.

Пробка расширительного бачка имеет резиновый клапан с конической прорезью (конусом вниз) и двумя расположенными по краям прорези (по одному с каждой стороны) небольшими отверстиями. Через прорезь клапана бачок соединяется с атмосферой при разрежении, а через отверстия — при избыточном давлении, что исключает деформацию стенок бачка при резких изменениях объема охлаждающей жидкости в бачке. Во избежание ожогов открывать пробки расширительного бачка и радиатора на горячем двигателе следует осторожно. На руку надевают рукавицу или используют сухую салфетку.

 

 

 

Вентилятор двигателя ЗМЗ-66-06

Вентилятор — шести лопастный, металлический, состоит из двух крестовин, между которыми вклепаны лопасти, крепится совместно со шкивом четырьмя болтами к ступице валика водяного насоса. Натяжение ремня вентилятора осуществляется

поворотом генератора, который приводится в движение этим же ремнем. Правильность натяжения ремня проверяют нажатием на него усилием

3,8...4,2 кгс. При этом ремень вентилятора должен прогибаться на 10... 15 мм.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..