ГАЗ-66-11. Система охлаждения двигателя ЗМЗ-66-06

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-66-11: Устройство, техническое обслуживание и ремонт (А.М. Бутусов) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

ГАЗ-66-11. Система охлаждения двигателя ЗМЗ-66-06

Система охлаждения двигателя (рис. 30) жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости. Заполняется низкозамерзающей жидкостью Тосол А-40. Состоит из водяной рубашки двигателя, водяного насоса, радиатора, расширительного бачка, термостата, вентилятора с кожухом, жалюзи, пробок радиатора и расширительного бачка (с клапанами) и соединительных шлангов. Емкость системы 25,5 л. Емкость расширительного бачка 2,9 л.
Наиболее выгодный температурный режим работы двигателя находится в пределах 80...90 °С. Указанная температура поддерживается с помощью термостата 12, действующего автоматически, и жалюзи 19 управляемых водителем. Для контроля температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов имеется указатель температуры, датчик 13 (TM100-B) которого устанавливается в водяной рубашке впускной трубы. Кроме того на щитке приборов имеется сигнальная лампа, загорающаяся при повышении температуры охлаждающей жидкости до

104...109 °С. Датчик 2 сигнализатора (ТМ104-Т) ввернут в верхний бачок радиатора. При загорании лампы немедленно останавливают двигатель, выясняют и устраняют причину его перегрева.

 

 

 

Рис. 30. Система охлаждения:

1—радиатор; 2—датчик сигнализатора перегрева двигателя; 3—пробка радиатора; 4—шланг расширительного бачка; 5—расширительный бачок; 6—пробка расширительного бачка; 7—подводящий шланг радиатора; 8—кожух вентилятора; 9—водяной насос; 10—перепускной шланг; 11—отводящий патрубок; 12—термостат; 13—датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 14—штуцер подсоединения подогревателя; 15—водяная рубашка блока цилиндров; 16—отводящий шланг радиатора;

 

 

 

 

ГАЗ-66-11. Термостат ТС 108 двигателя ЗМЗ-66-06

 

 (рис. 31) —с твердым наполнителем, одноклапанный. Устанавливается в специальной полости на выходе охлаждающей жидкости из впускной трубы. Состоит из клапана 3, седла 2, термосилового элемента 5 с штоком 1 и пружины 4. Клапан термостата 12 (см. рис. 30) начинает открываться при температуре 78...82 °С. При температуре 93...95 ° С он полностью открыт.

 

 

 

Рис. 31. Термостат
А—ход клапана

 

 

 

ГАЗ-66-11. Водяной насос двигателя ЗМЗ-66-06

(рис. 32) — центробежного типа. Валик 2 водяного насоса вращается в двух шариковых подшипниках, на концах имеет лыски. На один конец валика напрессована крыльчатка 6> а на другой ступица 1. Крыльчатка закреплена болтом, ввернутым в резьбовое отверстие в торце вала. Ступица закреплена гайкой, навернутой на резьбовой конец вала. Шариковые подшипники с находящейся между ними распорной втулкой плотно зажаты между ступицей шкива и упорным кольцом.

Они имеют с наружных торцов войлочные сальники, вмонтированные в наружные обоймы подшипников, которые закреплены в корпусе запорным кольцом.

 

 

Полость насоса, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, отделена от полости, в которую вмонтированы подшипники, резиновым

самоподжимным сальником с уплотняющей шайбой из графито-свинцовой композиции. В углубление крыльчатки установлены пружина 5, латунные обоймы 9 и 10, манжета 11, уплотняющая шайба 12 и запорное кольцо 13.

Жидкость, просачивающаяся через сальник, стекает наружу через отверстие 7 в корпусе 3. Через пресс-масленку 5, ввернутую в корпус насоса, подшипники смазывают до тех пор, пока смазочный материал не покажется в контрольном отверстии

4. Излишки смазочного материала немедленно убирают во избежание попадания его на ремни привода вентилятора и водяного насоса и ручьи шкива. Замасленные ремни и ручьи

протирают тряпкой, слегка смоченной в бензине. Для смазывания подшипников используют Литол-24. В качестве дублирующего используют жировой смазочный материал 1-13.

 

 

 

 

Рис. 32. Водяной насос

 

 

 



Радиатор системы охлаждения

 

 (см. рис. 30) — трубчато-ленточный, медно-латунный. Состоит из латунных бачков (верхнего и нижнего), набора вертикальных латунных плоскоовальных трубок с располагаемыми между ними гофрированными медными лентами, пластин крепления радиатора, пробки радиатора и сливного краника. К верхнему и нижнему бачкам припаяны две стальные боковые стойки-пластины, которые придают радиатору необходимую жесткость, а также обеспечивают возможность крепления к нему кожуха вентилятора. Радиатор в нижней части крепится к специальным кронштейнам на раме резиновыми прокладками и в верхней части двумя тягами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..