ГАЗ-66-11. Очистка деталей двигателя ЗМЗ-66-06

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-66-11: Устройство, техническое обслуживание и ремонт (А.М. Бутусов) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

ГАЗ-66-11. Очистка деталей двигателя ЗМЗ-66-06

Детали разобранного двигателя тщательно очищают от смазочного материала, смол, нагара, грязи и т. д. Очистка деталей необходима для подготовки их к дальнейшей работе, так как песок, грязь и абразивные частицы являются причиной их изнашивания. Детали очищают несколькими способами в зависимости от имеющегося оборудования. Существует пять основных способов: ручная очистка; холодно-струйная; промывка в горячей жидкости; про-мывка в холодной жидкости; очистка паром.

Ручной очисткой пользуются при индивидуальном способе ремонта. Детали очищают с помощью керосина или растворителя волосяными или проволочными щетками и специальными ручными скребками.

При холодно-струйной очистке двигатель и его детали опрыскивают под давлением очищающим химическим составом, нагнетаемым из специального напорного бачка. Химический состав размягчает грязь, масло и нагар и ослабляет сцепление их с металлом. Затем грязь и загустевший смазочный материал смывают водой из шланга.

При промывке в горячей жидкости детали двигателя погружают на некоторое время в горячий моющий раствор. Детали из мягких металлов (алюминия, баббита и т. д.) погружать в такой раствор нельзя, так как они подвергаются коррозии. Перемещение жидкости или самих деталей делает мойку более эффективной. Детали ополаскивают водой из шланга под большим давлением.

В качестве холодной жидкости для промывки деталей применяют холодные моющие растворы. Чаще всего этот способ применяют для обезжиривания и удаления нагара с мелких деталей, например, с деталей топливных насосов и карбюраторов.

При пароструйной очистке для создания давления и нагрева очищающего раствора используют пар. Сам пар не является эффективным средством очистки.

Следует помнить, что нельзя промывать в щелочных растворах детали, изготовленные из алюминиевого сплава (блок цилиндров, головки цилиндров, поршни и т. д.), так как эти растворы разъедают алюминий.

Для очистки деталей от нагара рекомендуются следующие растворы.

Для алюминиевых деталей: сода (Na2CО3) 18,5 г; мыло (зеленое или хозяйственное) 10,0 г; жидкое стекло
8,5 г; вода 1 л.

 

Для стальных и чугунных деталей: каустическая сода (NaOH) 25,0 г; сода (NagCО3) 33,0 г; мыло (зеленое или хозяйственное) 8,5 г; жидкое стекло 1,5 г; вода 1 л.

При очистке клапанов используют вращающуюся проволочную щетку. Клапаны при этом удерживают неподвижно. Следят за тем, чтобы весь нагар и особенно смола были удалены, а не заполированы. Большие отложения нагара на головке клапана снимают большой отверткой или специальным скребком.

Направляющие втулки клапанов требуют очень тщательной очистки. Нагар и смола, образующиеся в направляющей втулке, приводят к отклонению оси стержня клапана, а это нарушает его работу. Небольшое количество оставшейся смолы может вызвать заедание клапана, приводящее к обгоранию рабочей фаски клапана и его седла. Несколько капель растворителя смолы и нагара (например, ацетона) облегчают их удаление.

Поршни перед очисткой предварительно опускают в керосин или растворитель, а затем удаляют нагар скребками или щеткам . Особенно тщательно очищают от нагара канавки под поршневые кольца (рис. 53). Ширина скребков приспособления должна соответствовать ширине канавок поршня. При очистке соблюдают осторожность, чтобы не повредить стенки кольцевой канавки. Отверстия для слива масла очищают с помощью сверла диаметром
2,5 мм.

Для очистки коленчатого вала вывертывают все пробки грязеуловителей шатунных шеек (рис. 54) и удаляют из них отложения с помощью проволочных щеток, промывают и продувают сжатым воздухом масляные каналы и полости грязеуловителей, завертывают пробки и закер-няют их. Особенно важно прочистить эти отверстия и полости после ремонта коленчатого вала, так как попавшие в них частицы металла и абразивного материала могут быть занесены потоком масла в подшипники.

Приступая к очистке блока цилиндров, вывертывают все пробки масляных каналов, штуцера масляных трубок, продувают все масляные каналы сжатым воздухом, очищают все привалочные поверхности от прилипших и порванных прокладок. Поверхности водяной рубашки блока цилиндров очищают от накипи и продуктов коррозии.

При очистке головки цилиндров очищают от нагара и смол поверхности камер сгорания и газовых каналов с помощью проволочной щетки или ручного скребка, очищают привалочные поверхности от прилипших частей прокладок.

Обслуживая коромысла клапанов, регулировочные болты, оси коромысел, прочищают мягкой проволокой и продувают сжатым воздухом их смазочные отверстия.

 

Тарелки клапанов, сухари и т. п.

очищают в растворителе. Для очистки пружин клапанов нельзя приме-нять растворители, которые могут удалять краску, поскольку клапанные пружины окрашены для защиты от коррозии. Поэтому в качестве растворителей применяют керосин, бензол и т. д.





Трубки фильтра полнопоточной очистки масла, пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения коленчатого вала, маслоприемника и бензинопроводов очищают в растворителе с последующей продувкой сжатым воздухом. По возможности трубки прочищают мягкой проволокой. После очистки отверстия трубок до установки на двигатель закрывают заглушками или заклеивают липким пластырем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..