Отвертывают четыре гайки крепления и снимают коробку передач.
Устанавливают двигатель на поворотный стенд. Отвертывают два болта
крепления генератора к кронштейну и снимают генератор, предварительно
отвернув болт крепления устано-вочной планки генератора. Снимают трубки
бензопроводов от насоса к фильтру тонкой очистки топлива и от фильтра к
карбюратору. Отвертывают болт крепления фильтра тонкой очистки топлива и
снимают фильтр. Отвертывают и снимают трубки подачи и слива масла из
компрессора. Отвертывают три гайки крепления и снимают компрессор в
сборе с кронштейном, сняв предварительно установочную планку генератора.
Снимают верхний валик привода акселератора, отсоединив предварительно
тягу дроссельных заслонок от карбюратора. Снимают пружину акселератора;
кронштейн акселератора; стартер, отвернув два болта его крепления.
Отвертывают и снимают трубки пневмоцентробежного ограничителя частоты
вращения коленчатого вала. Отвертывают четыре гайки крепления
карбюратора и снимают карбюратор с прокладкой, предварительно отвернув
трубку вакуумного регулятора распределителя; впускную и выпускную трубки
фильтра полнопоточной очистки масла. Ослабляют два стяжных хомута
перепускного шланга системы охлаждения и снимают шланг. Отсоединяют
провода от свечей зажигания. В случае экранированного
электрооборудования снимают крышки экранов свечей, отсоединяют провода
от свечей зажигания и отвертывают экраны свечей. Отвертывают винт
крепления установочной пластины распределителя к корпусу привода и
снимают распределитель; катушку зажигания; кронштейн катушки зажигания.
Отвертывают две рым-гайки и остальные гайки крепления впускной трубы и
снимают впускную трубу вместе с ее прокладками (при необходимости
впускная труба может быть снята в сборе с карбюратором). Снимают крышки
коромысел. При снятии следят за тем, чтобы не выпали фасонные шайбы
уплотнителей крышки. При необходимости отвертывают по пять гаек
крепления выхлопных труб и снимают вы-хлопные трубы вместе с
прокладками.
Если нет необходимости в разборке и ремонте выхлопных труб и головок,
последние снимают в сборе с трубами. Отвертывают по четыре гайки
крепления стоек осей коромысел, снимают оси коромысел со стойками в
сборе и разбирают их при необходимости. Вынимают и укладывают по порядку
штанги и толкатели. Снимают головки цилиндров и прокладки головок,
отвернув по 18 гаек крепления каждой головки. Втулка-ми-зажимами
закрепляют гильзы цилиндров в блоке для предохранения их от выпадания
(рис. 46).
С помощью съемника снимают клапаны (рис. 47) и укладывают их на стеллажи
согласно порядковым номерам. Съемник позволяет осуществлять снятие и
установку клапанов на головку цилиндров как с присоединенными к ним
выхлопными трубами, так и без них. Снимают бензиновый насос с
прокладкой, отвернув два болта крепления насоса к крышке
распределительных шестерен. Отвертывают винт крепления скобы привода
распределителя и снимают привод распределителя. Отвертывают 23 гайки
крепления масляного картера двигателя и снимают его вместе с прокладкой.
Вывертывают и снимают храповик коленчатого вала с зубчатой шайбой.
Отвертывают болты крепления шкива коленчатого вала и снимают шкив. С
помощью съемника снимают ступицу шкива коленчатого вала (рис. 48).
Отвертывают остальные гайки крепления крышки распределительных шестерен
и снимают крышку в сборе с водяным насосом и датчиком
пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения коленчатого вала,
снимают прокладку крышки распределительных шестерен. При необходимости
ремонта или проверки водяного насоса отвертывают гайки крепления его к
крышке распределительных шестерен и снимают корпус насоса вместе с
прокладкой. Для снятия датчика пневмоцентробежно-го ограничителя частоты
вращения коленчатого вала отвертывают 3 болта его крепления.
отвернув центральный болт ее крепления и сняв
предварительно эксцентрик привода бензинового насоса и его балансир.
Отвертывают 2 болта крепления упорного фланца распределительного вала и
снимают его. Осторожно вынимают распределительный вал. Он может быть
вынут в сборе с шестерней и упорным фланцем. Для этого отвертывают
торцовым ключом через отверстия в шестерне 2 болта крепления упорного
фланца к блоку.
Съемником снимают шестерню коленчатого вала (рис. 50), сняв
предварительно маслоотражатель. Снимают упорную и переднюю шайбы
упорного подшипника коленчатого вала. Отвертывают 2 гайки крепления
масляного насоса и снимают его вместе с прокладкой. Отвертывают гайку
крепления трубки масло-приемника и снимают маслоприем-ник с
уплотнительной прокладкой.
Повертывают коленчатый вал так, чтобы подшипники нижних головок шатунов
I и V цилиндров находились в крайнем нижнем положении. Расконтривают и
отвертывают гайки крепления крышек шатунов и снимают крышки с вкладышами
в сборе. Вынимают поршни вместе с шатунами и верхними вкладышами в
сборе. Устанавливают крышки шатунов на места и соединяют без затяж-ки
болтами обе части шатуна. Таким же образом снимают остальные шесть
поршневых комплектов.
Перед разборкой шатунно-поршневой группы еще раз убеждаются в четкости и
правильности постановки клейм на шатунах и крышках шатунов, а также в
соответствии их порядковым номерам цилиндров. Съемником снимают
компрессионные поршневые кольца (рис. 51) и раскладывают их в порядке
установки. Маслосъемные кольца снимают без съемника. Расшплинтовывают и
отвертывают 10 гаек крепления крышек коренных подшипников коленчатого
вала. Снимают крышки с вкладышами с помощью съемника. Обращают внимание
на четкость и правильность постановки клейм на крышках.
Отвертывают специальным шестигранным ключом две гайки крепления
держателя заднего сальника и снимают держатель вместе с нижней половиной
сальника и боковыми прокладками. Вынимают коленчатый вал из блока
цилиндров двигателя. Снимают заднюю шайбу упорного подшипника
коленчатого вала. Снимают нажимной и ведомый диски сцепления, отвернув 6
болтов крепления. Расшплинтовывают и отвертывают гайки крепления
маховика и снимают маховик. При необходимости съемником выпрессовывают
из гнезда коленчатого вала подшипник первичного вала коробки передач
(рис. 52).