ГАЗ-51А. Генератор типа Г-21-Г

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-51А Инструкция по уходу (19 издание) - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

ГАЗ-51А. Генератор типа Г-21-Г

 

 

Генератор типа Г-21-Г—шунтовый, двухполюсный, двухщеточный, рассчитанный на максимальный ток 18 ампер.

Генератор установлен с левой стороны двигателя на специальном кронштейне. Верхняя проушина передней крышка генератора специальной тягой с прорезью крепится к ушку водяного насоса. Для регулировки натяжения ремня надо ослабить болт, крепящий генератор к тяге. Генератор поворачивается на болтах, входящих в нижние проушины крышек.

На шкиве генератора сделаны вентилирующие лопасти для охлаждения его обмоток воздухом. На корпусе генератора имеются клемма «Я», соединенная с плюсовой щеткой

якоря, клемма «Ш», соединённая с шунтовой обмоткой, и винт для соединения с «массой» автомобиля.

Электрическая схема генератора и реле-регулятора такова, что отсутствие показаний зарядного тока по амперметру после нескольких минут работы двигателя еще не указывает на неисправность системы электрооборудования. Если при работе двигателя величина зарядного тока, постепенно уменьшаясь, делается почти незаметной, это показывает, что аккумуляторная батарея полностью заряжена и зарядку больше не принимает, а система исправна. Поэтому, прежде чем искать неисправность системы, следует проверить ее работу. Для этого при работающем на средних оборотах двигателе достаточно включить фары. Если стрелка амперметра вздрогнет, но не покажет разряда, то система исправна, а аккумулятор полностью заряжен. Для проверки работы генератора необходимо на одно мгновение соединить обе клеммы между собой. Увеличение зарядного тока и появление искры в момент замыкания указывают на исправность генератора.

Если генератор неисправен, необходимо прежде всего проверить состояние его щеток и коллектора. Щетки должны давать хороший контакт с коллектором, прилегая к нему по всей их рабочей поверхности. Коллектор .должен быть чистым, без следов искрообразования, нагара, механического износа и т. п. Очистка коллектора должна производиться только тряпкой, смоченной в бензине; лишь в крайних случаях посредством мелкой стеклянной шкурки. Пользоваться наждачной шкуркой категорически запрещается, так как ее пыль дает короткие замыкания между пластинами коллектора.

В случае замены щетки следует пришлифовать по коллектору с помощью стеклянной шкурки и, кроме того, тщательно проверить отсутствие заедания их в щеткодержателях. Пришлифовку щеток делать стеклянной шкуркой, навернутой на коллектор. Давление пружин на щетки должно быть в пределах 1,250—1,750 кг. При износе щеток генератора давление на коллектор должно быть не менее 800 г.

При замене генератора последний следует на 2—3 секунды соединить с помощью отдельных проводов с аккумуляторной батареей следующим образом: корпус генератора соединить с отрицательной клеммой батареи, а клемму «ШI»—с положительной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..