ГАЗ-51А. Регулировка реле-регулятора

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-51А Инструкция по уходу (19 издание) - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

ГАЗ-51А. Регулировка реле-регулятора



После каждых 25 тыс. км пробега реле-регулятор следует снимать с автомобиля, вскрывать крышку, осматривать и подтягивать все клеммы. Затем следует осмотреть и, если необходимо, зачистить и выровнять контакты специальной абразивной пластинкой или тонким надфилем, а затем протереть бумагой.

У регулятора напряжения и ограничителя тока зазор между якорем и сердечником должен быть в пределах 1,4—1,5 мм при замкнутых контактах. Для регулировки указанного зазора необходимо отпустить винты крепления стойки 5 верхнего

контакта н перемещением ее установить. нужный зазор (рис. 47 справа).

При регулировке напряжения следует учесть, что для увеличения напряжения, вырабатываемого генератором, надо увеличить натяжение пружины подтягиванием нижнего кон-де с помощью электроприборов. Стенд должен быть оборудован генератором типа Г21-Г (с плавным изменением числа оборотов до 3000 в минуту) и 12-вольтовой аккумуляторной

У реле обратного тока зазор между якорем 2 (рис. 47 слева) и латунной шайбой сердечника должен быть 1,4—1,5 мм при разомкнутых контактах. Изменение зазора между якорем и латунной шайбой производится подгибанием ограничителя 3 хода якоря. Зазор между контактами должен быть не менее 0,25 мм- Давление на контактах при притянутом якоре должно быть 20—60 г. Изменение зазора между контактами реле обратного тока производится подгибанием стойки 4 нижнего контакта. Для увеличения напряжения, при котором контакты замыкаются, натяжение пружины 1 следует увеличивать.

После зачистки контактов и регулировки зазоров необходимо проверить работу реле-регулятора на специальном стенде с помощью электроприборов. Стенд должен быть оборудован генератором типа Г21-Г (с плавным изменением числа оборотов до 3000 в минуту) и 12-вольтовой аккумуляторной батареей и реостатом для создания нагрузок до 20 ампер.

Реле-регулятор после регулировки и ремонта следует вновь запломбировать.

Стартер. На двигателе установлен стартер типа СТ8 четырехполюсный, четырехщеточный с сериесным возбуждением. Включение стартера принудительное, механическое через муфту свободного хода (рис. 48), которая предохраняет стартер от вращения в «разнос» после того, как запустится двигатель. Муфта не рассчитана на длительную работу. Как только двигатель запустится, стартер следует немедленно выключать, отпустив педаль. Держать стартер включенным можно не более 10—15 секунд.

Регулировку привода включения стартера делать только при снятом с двигателя стартере. Регулировка заключается в следующем:

1. В крайнем включенном положении между шестерней 10 и упорной шайбой должен быть зазор 1—2,5 мм. Этот зазор регулировать винтом 8 с контргайкой.

 

2. Клеммы электрического включателя стартера должны начать замыкаться при расстоянии шестерни 10 от упорной шайбы не более 5,5 мм, что достигается регулировкой винта 3 (при отвернутых контргайках). После замыкания клемм включателя плунжер 2 должен иметь дополнительный ход не .менее 1 мм.

3. Клеммы выключателя, замыкающие дополнительное сопротивление катушки зажигания, должны замыкаться одновременно с электрическим включателем стартера или немного ранее.

 

Примечание. Регулировку включения стартера и закорачивание дополнительного сопротивления производить с помощью контрольных лампочек.

Уход за стертером заключается в проверке надежности его крепления и исправности проводки. После каждых 4000— 6000 км отсоединяются провода от включателя стартера, изолируются (воизбежание короткого замыкания), и со стартера снимается защитная лента. Стартер продувается сжатым воздухом. Проверяется исправность коллектора и щеток. Коллектор протирается чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине.

Давление пружин на щетки должно быть в пределах 850— 1400 граммов.

 

 

 

 

Рис. 48. Стартер и его привод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..