На автомобиле установлены две шестивольтовые
батареи З-СТ-70, соединенные последовательно.
Удельный вес электролита при полностью заряженной батарее должен быть в
пределах, оговоренных инструкцией по уходу за аккумуляторными батареями,
прилагаемой к каждому автомобилю.
Измерение удельного веса электролита производится специальным
ареометром.
Не следует допускать разряда аккумуляторной батареи более чем на 50%
летом и 25% зимой.
При такой разрядке батарею необходимо снять с автомобиля и зарядить.
Емкость батареи в зимнее время падает примерно на 35% при минус 10°С
против номинальной и далее приблизительно на 1% на каждый градус мороза.
Уровень электролита должен быть выше верхнего края пластин на 10—15 мм,
Доливать аккумулятор в эксплуатационных условиях надо только
дистиллированной водой. При проверке уровня очищать отверстия в пробках,
предназначенные для выхода газов, выделяющихся при зарядке. Если
отверстия будут забиты, батарею может «вспучить» и разорвать. Верхнюю
часть батареи нужно содержать в чистоте, так как сырая грязь вызывает ее
саморазряд. Открывая пробки аккумуляторных батарей, надо следить за тем,
чтобы кислота не попала на расположенные близко детали, а в особенности
на трубки бензопроводов, во избежание разъедания и порчи их. Проверять
уровень электролита следует каждые 10—15 дней зимой и каждые 5—6 дней
летом.
Подробно об уходе за аккумуляторной батареей смотри инструкцию,
выпущенную аккумуляторным заводом и прикладываемую к каждому автомобилю.