Ремонт поршневых колец двигателя ГАЗ-53-12

  Главная       Автомобили ГАЗ      Автомобиль ГАЗ-53-12: Устройство, техническое обслуживание, ремонт (А. М. Бутусов, Г. А. Ширяев) - 1995 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Ремонт отдельных деталей и узлов двигателя ГАЗ-53-12

 

 

 

Ремонт поршневых колец двигателя ГАЗ-53-12

 

 

 Упругость поршневых компрессионных колец, сжатых стальной лентой до зазора в стыке 0,4 мм, должна быть 17,5 — 25,0 Н. С увеличением изнашивания нарушается правильная геометрическая форма гильз цилиндров, увеличиваются зазоры в стыках колец, зазоры между кольцами и кольцевыми канавками в поршне; упругость колец сильно падает. Все это приводит к нарушению их герметизирующих свойств. С увеличением изнашивания возрастает и количество газов, проникающих в картер двигателя.

Изношенные поршневые кольца заменяют новыми. Выпускаемые заводами для этой цели ремонтные кольца отличаются от стандартных только наружным диаметром. Кольца ремонтного размера можно устанавливать в подношенные цилиндры ближайшего меньшего размера (в пределах 0,5 мм), подпилив их стыки до получения нужного зазора в замке(0,3 — 0,6 мм). Зазор подгоняют обязательно на том цилиндре, в котором будет работать данное кольцо. При подгонке следят за тем, чтобы кольцо не было перекошено в цилиндре, а лежало в

плоскости, перпендикулярной к его оси (рис. 62). Стыки колец подпиливают таким образом, чтобы их плоскости при сжатом кольце были параллельны, Этой операции уделяют серьезное внимание.

 



Поршневые кольца имеют зазоры между торцами и стенками поршневых канавок. При установке на новый поршень эти зазоры проверяют щупом, вводимым в боковой зазор в нескольких местах по окружности кольца и поршня (рис. 63). Если боковой зазор недостаточен, то, убедившись сначала, что поршневые канавки в поршне свободны от забоин и заусенцев, слегка потирают кольцо о лист мелкозернистой наждачной бумаги, которую кладут на проверочную плиту, и делают это до тех пор, пока между торцом кольца и стенкой канавки можно будет завести щуп надлежащей толщины.

 

 

 

 

Рис. 63. Проверка бокового зазора между поршневым кольцом и канавкой и поршне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..