Общие требования
к ремонту двигателя
автомобиля ГАЗ-53-12
Двигатель ремонтируют путем восстановления деталей (перешлифовка,
наплавка, гальванические или другие виды покрытия, напыление и
т. д.), заменой, а также восстановлением одних и установкой
сопряженных с ними деталей исправных как нормальных, так и
ремонтных размеров (например, расточка и хонингование гильз
цилиндров и установка готовых поршней и колец ремонтных
размеров). Ниже даны порядок разборки и сборки двигателя и
некоторые рекомендации по ремонту.
Перед ремонтом двигатель в сборе и его детали после разборки
тщательно очищают от грязи и моют. Детали, которые окажутся
пригодными для дальнейшей работы без ремонта, должны быть
установлены на прежние места, чтобы не нарушить приработку и
этим уменьшить последующее изнашивание. Для этого детали
помечают любыми способами, не влияющими на их работоспособность,
или прикрепляют к ним бирки. Это относится прежде всего к
одинаковым деталям, которые легко перепутать (клапаны,
толкатели, штанги толкателей и т. д.).
При обезличенном ремонте, когда указанные выше требования трудно
соблюсти, запрещается разукомплектовывать те сопряженные детали,
которые обрабатывают совместно: шатуны и крышки шатунов, блок
цилиндров и крышки коренных подшипников, блок цилиндров и картер
сцепления (метод замены картера сцепления описан ниже).
Некоторые детали проходят совместную балансировку или подбор,
поэтому их также не разукомплектовывают, К ним относятся:
коленчатый вал с маховиком и сцеплением, шестерни привода
распределительного вала (подбирают по шуму и боковому зазору в
зацеплении).
|