содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
Ремонт отдельных деталей
и узлов двигателя
ГАЗ-53-12
Ремонт втулки распределительного вала
двигателя ГАЗ-53-12
Втулки поступают в запасные части
полуобработанными. Кроме расточки или развертывания внутреннего
диаметра, они не требуют никакой обработки. Размеры наружного диаметра
полуобработанных втулок такие же, как и у втулок стандартного размера,
поэтому полуобработанные втулки
запрессовывают в отверстия без какой-либо механической обработки. При
запрессовке втулок строго следят за совпаданием отверстий в них с
соответствующими масляными каналами в блоке.
Окончательное растачивание или развертывание внутреннего диаметра втулок
производят после запрессовки их в блок. Чтобы обеспечить соосность
отверстий во втулках, их обрабатывают одновременно с помощью длинной и
жесткой борштанги с насаженными на нее по числу опор резцами или
развертками. За базу при обработке принимают гнезда коренных подшипников
коленчатого вала. Параллельность осей распределительного и коленчатого
валов должна быть в пределах 0,05 мм на всей длине блока, а расстояние
между указанными осями (125,5+0,025) мм. Чтобы обеспечить надлежащие
зазоры в подшипниках, все отверстия обрабатывают с допуском +0,050
+0,025 мм от номинального диаметра. Поверхности обработанных втулок
должны быть чистыми и гладкими.
В головках цилиндров проверяют и ремонтируют вставные седла клапанов и
направляющие втулки. Проверяют, нет ли трещин и следов начала
прогорания вставных седел клапанов, а также сохранность направляющих
втулок.
От концентричности седла отверстия в направляющей втулке зависит
плотность посадки клапана, что влияет на мощность и экономичность
двигателя и долговечность клапана. Концентричность седла измеряют
индикаторным приспособлением (рис. 57), базируясь по отверстию в
направляющей втулке клапана. Допустимая неконценгричность не более 0,06
мм. Если зазор между стержнем клапана и его направляющей втулкой более
0,25 мм, то направляющую втулку клапана необходимо заменить новой.
Рис. 57. Измерение концентричности седла клапана
относительно оси направляющей втулки
Рис. 58. Выпрессовка направляющих втулок клапанов
В запасные части выпускают только клапаны стандартного размера, а
наравляющие втулки — с внутренним диаметром, уменьшенным на 0,3 мм.
Припуск0,3 мм дают для развертывания под окончательный размер после
запрессовки в головку цилиндров.
Изношенную направляющую втулку выпрессовывают с помощью специальной
выколотки (рис. 58). Запрессовывают втулку со стороны коромысел с
помощью специальной упорной оправки. После запрессовки втулки ее
отверстие развертывают до диаметра 9+0,022 мм для впускных клапанов и до
диаметра 11+0,022 мм — для выпускных. Седла клапанов удаляют
фрезерованием твердосплавными зенкерами.
Перед установкой ремонтного седла гнездо в головке
растачивают до размеров: для седла впускного клапана 49,25+0,027 мм, для
седла выпускного клапана 38,75+0,027 мм.
Седла клапанов и направляющие втулки перед сборкой
охлаждают в твердой двуокиси углерода (сухом льде — 70 °С), а головку
нагревают до температуры 160 — 175 °С.
Направляющие втулки клапанов перед установкой в головку промасливают.
Для этого погружают втулки в масло веретенное 3 и держат в нем в течение
2 ч при 85 — 95 °С. Седла и втулки при сборке вставляют в гнезда головки
свободно или с небольшим усилием (под легким и уда рам и молотка по
оправке седло и втулка должны сесть на место). Ни в коем случае не
запрессовывать седло и втулку с большим усилием. При работе двигателя
седло и втулка могут выпасть из своего гнезда. Седла и втулки
устанавливают в головку очень быстро, так как головка горячая, а втулки
и седла холодные. При выравнивании температур в этом соединении
появляются большие натяги, при которых дальнейшая запрессовка седел и
втулок невозможна без больших усилий.
Установленные седла прошлифовывают концентрично отверстию во втулке
(рис. 59), для чего используют специальное приспособление. Разжимную
оправку устанавливают в обработанное отверстие в направляющей втулке, а
хвостовик оправки служит осью для шлифовального круга с фаской под углом
в 45°. Привод шлифовального круга осуществляется от небольшого
электродвигателя. При шлифовании обеспечивают концентричность рабочей
фаски на седле клапана с отверстием во втулке в пределах 0,03 мм общих
показателей индикатора. После шлифования седла к нему притирают клапан.
При небольших повреждениях рабочей фаски клапана и седла для
восстановления плотности посадки клапана в седло достаточно только
притереть клапан к седлу без замены деталей.
Рис. 59. Шлифование седла клапана
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|