Ремонт втулки распределительного вала двигателя ГАЗ-53-12

  Главная       Автомобили ГАЗ      Автомобиль ГАЗ-53-12: Устройство, техническое обслуживание, ремонт (А. М. Бутусов, Г. А. Ширяев) - 1995 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Ремонт отдельных деталей и узлов двигателя ГАЗ-53-12

 



Ремонт втулки распределительного вала двигателя ГАЗ-53-12

 

 

 Втулки поступают в запасные части полуобработанными. Кроме расточки или развертывания внутреннего диаметра, они не требуют никакой обработки. Размеры наружного диаметра полуобработанных втулок такие же, как и у втулок стандартного размера, поэтому полуобработанные втулки

запрессовывают в отверстия без какой-либо механической обработки. При запрессовке втулок строго следят за совпаданием отверстий в них с соответствующими масляными каналами в блоке.

Окончательное растачивание или развертывание внутреннего диаметра втулок производят после запрессовки их в блок. Чтобы обеспечить соосность отверстий во втулках, их обрабатывают одновременно с помощью длинной и жесткой борштанги с насаженными на нее по числу опор резцами или развертками. За базу при обработке принимают гнезда коренных подшипников коленчатого вала. Параллельность осей распределительного и коленчатого валов должна быть в пределах 0,05 мм на всей длине блока, а расстояние между указанными осями (125,5+0,025) мм. Чтобы обеспечить надлежащие зазоры в подшипниках, все отверстия обрабатывают с допуском +0,050 +0,025 мм от номинального диаметра. Поверхности обработанных втулок должны быть чистыми и гладкими.
 

 


В головках цилиндров проверяют и ремонтируют вставные седла клапанов и направляющие втулки. Проверяют, нет ли трещин и следов начала
прогорания вставных седел клапанов, а также сохранность направляющих втулок.

От концентричности седла отверстия в направляющей втулке зависит плотность посадки клапана, что влияет на мощность и экономичность двигателя и долговечность клапана. Концентричность седла измеряют индикаторным приспособлением (рис. 57), базируясь по отверстию в направляющей втулке клапана. Допустимая неконценгричность не более 0,06 мм. Если зазор между стержнем клапана и его направляющей втулкой более 0,25 мм, то направляющую втулку клапана необходимо заменить новой.

 

 

 

 

 

Рис. 57. Измерение концентричности седла клапана относительно оси направляющей втулки

 

 

 

Рис. 58. Выпрессовка направляющих втулок клапанов

 

 


В запасные части выпускают только клапаны стандартного размера, а наравляющие втулки — с внутренним диаметром, уменьшенным на 0,3 мм. Припуск0,3 мм дают для развертывания под окончательный размер после запрессовки в головку цилиндров.

Изношенную направляющую втулку выпрессовывают с помощью специальной выколотки (рис. 58). Запрессовывают втулку со стороны коромысел с помощью специальной упорной оправки. После запрессовки втулки ее отверстие развертывают до диаметра 9+0,022 мм для впускных клапанов и до диаметра 11+0,022 мм — для выпускных. Седла клапанов удаляют фрезерованием твердосплавными зенкерами.

 

 

Перед установкой ремонтного седла гнездо в головке растачивают до размеров: для седла впускного клапана 49,25+0,027 мм, для седла выпускного клапана 38,75+0,027 мм.

Седла клапанов и направляющие втулки перед сборкой охлаждают в твердой двуокиси углерода (сухом льде — 70 °С), а головку нагревают до температуры 160 — 175 °С.

Направляющие втулки клапанов перед установкой в головку промасливают. Для этого погружают втулки в масло веретенное 3 и держат в нем в течение 2 ч при 85 — 95 °С. Седла и втулки при сборке вставляют в гнезда головки свободно или с небольшим усилием (под легким и уда рам и молотка по оправке седло и втулка должны сесть на место). Ни в коем случае не запрессовывать седло и втулку с большим усилием. При работе двигателя седло и втулка могут выпасть из своего гнезда. Седла и втулки устанавливают в головку очень быстро, так как головка горячая, а втулки и седла холодные. При выравнивании температур в этом соединении появляются большие натяги, при которых дальнейшая запрессовка седел и втулок невозможна без больших усилий.

Установленные седла прошлифовывают концентрично отверстию во втулке (рис. 59), для чего используют специальное приспособление. Разжимную оправку устанавливают в обработанное отверстие в направляющей втулке, а хвостовик оправки служит осью для шлифовального круга с фаской под углом в 45°. Привод шлифовального круга осуществляется от небольшого электродвигателя. При шлифовании обеспечивают концентричность рабочей фаски на седле клапана с отверстием во втулке в пределах 0,03 мм общих показателей индикатора. После шлифования седла к нему притирают клапан. При небольших повреждениях рабочей фаски клапана и седла для восстановления плотности посадки клапана в седло достаточно только притереть клапан к седлу без замены деталей.

 

 

 

 

Рис. 59. Шлифование седла клапана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..