РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12
Шумность работы двигателя автомобиля
ГАЗ-53-12
Шумность работы двигателя усиливается по мере его изнашивания
из-за стуков между сопряженными деталями (вследствие увеличения
зазоров между ними). Прогретый( температура охлаждающей жидкости
80 — 90 °С) двигатель прослушивают на холостом ходу. Без
применения стетоскопа прослушивают газораспределительный
механизм: клапаны при частоте вращения коленчатого вала 500 —
1000 мин-1, толкатели при 1000 — 1500 мин-1, шестерни привода
распределительного вала при 1000— 1200 мин-1. Применяя
стетоскоп, прослушивают поршневую группу, шатунные и коренные
подшипники при частоте вращения коленчатого вала до 2500 мин-1.
Не допускаются: стуки поршней, коренных и шатунных подшипников,
поршневых пальцев; стуки и выделяющийся шум высокого тона
шестерен привода распределительного вала, шестерен масляного
насоса и его привода; шум высокого тона деталей насоса системы
охлаждения.
Допускаются: равномерный стук клапанов и толкателей, сливающийся
в общий шум; периодический стук клапанов и толкателей при
правильно установленных зазорах, не выделяющийся из общего фона
шум шестерен.
Выявление источника шума прослушиванием требует определенного
навыка и опыта.
|