Ремонт отдельных
деталей и узлов двигателя
ГАЗ-53-12
Гильза. Проверяют рабочую поверхность гильзы, которая в
результате естественного изнашивания приобретает по длине форму
конуса, а по окружности— форму овала (рис. 56).
Наибольшей величины износ достигает в
верхней части гильзы против верхнего компрессионного кольца,
наименьшей — в нижней части против маслосъемного кольца.
Изнашивание гнльз цилиндров на 0,3 мм является предельно
допустимым. При больших изнашиваниях двигатель дымит, расходует
много масла и теряет мощность, прогрессивно нарастает
изнашивание шеек коленчатого вала.
Гильзы имеют следующие ремонтные размеры при ремонтном интервале
в 0,5 мм: 92,5 — I; 93,0 — II; 93,5 — III.
После ремонтного размера III гильзу заменяют новой.
Рис. 56. Измерение диаметра гильзы цилиндра
Ремонт направляющих толкателей двигателя ГАЗ-53-12 Необходимость
в смене толкателей вызывается главным образом увеличением
зазоров между толкателем и направляющей в блоке в результате
изнашивания, что приводит к суткам в этом сопряжении. Допустимый
предельный размер направляющих не должен превышать диаметра
25,05 мм. Для двигателя ЗМЗ 511.10 в качестве запасных частей
выпускают толкатели только стандартного размера, поэтому при
износе направляющих в блоке цилиндров ставят ремонтные втулки.
Ремонтные втулки изготавливают из алюминиевого сплава или
бронзы. Размеры втулок: наружный диаметр 30io;$j мм; внутренний
диаметр (с припуском на развертку после запрессовки в блок)
24,5+0,1 мм; длина втулки 41 мм. Отверстие в блоке под
запрессовку втулки раззенковывают, а затем развертывают до
диаметра 30+ош мм. Перед запрессовкой втулок блок нагревают до
температуры 90 — 100 °С. После запрессовки втулки развертывают
до диаметра 25+0,023 мм, шероховатость поверхности 8-го класса. |